Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте: 🌎 🌎 🌎 🌎 🪐 делитесь и общайтесь в комментариях!

Как Добавить Место в Одноклассниках Если Его Нет на Карте

Развитие отношений младших школьников со сверстниками.

В число требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по результатам освоения обучающимися основных образовательных программ входят готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, наличие у них системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающие личностные и гражданские позиции в деятельности [1]. Это, в свою очередь, означает необходимость наличия и достаточности коммуникативного опыта выпускников школы. Чем раньше и продуктивнее этот опыт начнет развиваться, тем богаче будет арсенал средств коммуникации к моменту окончания школы.

Как Добавить Место в Одноклассниках Если Его Нет на Карте

Чем вы обычно занимаетесь на «Одноклассниках»?
ОбщаюсьРазвлекаюсь

Развитие навыков общения со сверстниками является важным в любом возрасте. Но наиболее значимым является младший школьный возраст, в связи с тем, что начиная развиваться в дошкольном детстве, развитие взаимодействия становится осознанным для ребенка в начальной школе, и от того, как сформируются навыки общения и взаимодействия в младшем школьном возрасте, будет зависеть во многом благополучие личностного развития подростка.

Младший школьный возраст — это качественно уникальный этап развития ребенка. Развитие высших психических функций и личности в целом происходит в рамках ведущей на этом этапе учебной деятельности, заменяя в этом качестве деятельность игровую, выступавшей в роли ведущей в дошкольном возрасте.

Как Добавить Место в Одноклассниках Если Его Нет на Карте

Начало обучения в школе приводит к фундаментальным изменениям в социальном положении ребенка. Он становится «публичным» субъектом и теперь имеет социально значимые обязанности, выполнение которых влечет за собой социальную оценку. Появляются значительные изменения в отношениях с другими людьми. Прежде всего, специфика и интенсивность контактов значительно вырастает — большую часть дня дети проводят в общении с малознакомыми окружающими их людьми: одноклассниками, учителями и другими детьми. Поэтому младший школьник должен активно осваивать коммуникативные навыки для выстраивания новых контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия со сверстниками и умение заводить друзей — одна из важных задач развития на этом возрастном этапе.

Как Добавить Место в Одноклассниках Если Его Нет на Карте

Для первоклассника учитель является основным и неоспоримым авторитетом. В первые месяцы обучения восприятие ребенком одноклассников определяется именно учителем, когда он оценивает их во время уроков, подчеркивает успех или неудачу. Поэтому в первом классе у учеников обычно отсутствует морально-нравственная оценка своих товарищей, нет близких межличностных отношений. Личностные отношения начинают формироваться в процессе дальнейшей учебной деятельности и улучшаются по мере выстраивания общественной жизни коллектива (класса).

На втором и третьем годах обучения отношение ученика к своему классу меняется. Эти изменения в первую очередь связаны с новым отношением к обучению и развитием личности ученика. Влияние учителя на характер восприятия ребенком других учеников уменьшается, а с одноклассниками у него устанавливаются более тесные и дифференцированные отношения, интенсивно налаживаются дружеские контакты. Постепенно эти отношения начинают наполняться моральной оценкой поведения каждого из детей. Сверстник обретает индивидуальность в глазах ребенка, становится значимым лицом общения, формируя разнообразные коммуникативные качества ребенка. Ребенок учится устанавливать эмоциональный контакт со сверстником, слушать его, понимать, принимать, давать адекватный отклик [3].

Как Добавить Место в Одноклассниках Если Его Нет на Карте

С сожалением необходимо отметить, что современные исследования указывают на неразвитость коммуникативных навыков и навыков межличностного взаимодействия среди младших школьников со сверстниками, в том числе это:

— трудности в поведении, незнание того, что и как сказать;
— трудности, обусловленные неверным пониманием партнера по общению, то есть недостаточное формирование его собственной перцептивной стороны общения;

— трудности, связанные с переживанием недовольства и раздражения по отношению к партнеру [5].

Как Добавить Место в Одноклассниках Если Его Нет на Карте

Чтобы преодолеть эти трудности в общении, ребенку необходимо обладать способностью к самосовершенствованию, самообучению. Эти навыки, а также самоанализ, самопознание, знание других и т. д. называются навыками рефлексии. Данный компонент обеспечивает перестройку мыследеятельности: «Ей принадлежит функция восстановления и реформирования сознания, личности, индивидуального и коллективного мышления» [5, с.74]. В ходе рефлексии осуществляется переход неявного знания в явное, формализованное и логически расчлененное. Результатом рефлексивного самопонимания становится объяснение «человеком своих мыслей и чувств, мотивов поведения; умение обнаруживать смысл поступков; способность отвечать на причинные вопросы о своем характере, мировоззрении, отношении к себе и другим людям, а также о том, как они понимают его» [6].

Как Добавить Место в Одноклассниках Если Его Нет на Карте

Способы рефлексии — выдвижение гипотез, идеализация, анализ причин, впечатлений и опыта. Наряду с рефлексией также различают рефлексивность. Степанов С. Ю. приводит следующее определение рефлексивности: «рефлексивность — это качество, свойство типа личности, ценностной ориентации, способа жизнедеятельности, особенности общения людей, их взаимодействия, в процессе осуществления которых разворачивается рефлексия во всей своей полноте» [4, с.5].

Различается несколько типов рефлексии. Наиболее распространенной и общепринятой классификацией типов сегодня является классификация, предложенная И. Н. Семенов и С. Ю. Степановым [5], согласно которой различают четыре типа рефлексии: интеллектуальную, кооперативную, коммуникативную и личностную.

Интеллектуальный тип рефлексии — это «мышление о мышлении»;

кооперативный тип рефлексии заключает в себе осознание своей собственной деятельности;

коммуникативный тип — осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению;

личностный тип рефлексии — это представление человека об образах своего «я» [5 с.72].

В соответствии с четырьмя типами рефлексии различают четыре функции рефлексии: интеллектуальную, личностную, коммуникативную и кооперативную.

Функция интеллектуальной рефлексии состоит в том, чтобы «переосмыслить и трансформировать оригинальную образно-концептуальную модель объекта в более адекватную, основанную на новой информации о нем».

Функция личной рефлексии заключается в «самоопределении человека и обосновании его личного права отклоняться от данного указания и компенсировать его неадекватность новым самообучением с учетом особенностей ситуации».

Функция коммуникативной рефлексии состоит в том, чтобы «изменить представления о другом субъекте на более адекватные для данной ситуации».

Функция кооперативной рефлексии состоит в том, чтобы «переосмыслить и реорганизовать коллективную деятельность» [5, с.38]

Понимание сущности механизма рефлексии, знание его этапов чрезвычайно важно для родителей и для учителей, особенно учителей начальных классов, поскольку формирование у ребенка навыков рефлексии, в частности интеллектуальных и личностных, происходит именно в начальной школе. Учитель должен подвести учеников к необходимости рефлексии, иначе могут возникнуть помехи на пути развития личности. Детям нужно объяснить, как осуществлять рефлексию, особое внимание уделяя обучению ребят анализу того, что они делают и что с ними происходит. Для этого применяются самые разные способы: устное обсуждение, письменное анкетирование, рисуночное или графическое изображение изменений, происходящих с учеником в течение урока, дня или недели [2].

Как Добавить Место в Одноклассниках Если Его Нет на Карте

Используя эти способы, учитель должен сначала научить ребенка осознанному, поэтапному рефлексированию, а затем привить ему умение использовать свои навыки в любой возникающей проблемной или конфликтной ситуации на личном, интеллектуальном или каком-то другом плане.

Библиографический список

  1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Общего Образования от 17.05.2012 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://fgos.ru/ — Дата обращения: 23.12.2018 – Загл. с экрана.
  2. Калмановский А. Б., Куценко Е. Г, Движение к рефлексии в младших классах. // Школа самоопределения. Шаг второй. Ред. Тубельский А. Н. — М.: Сфера, 2005.
  3. Новикова Е. Р. Особенности рефлексивных механизмов у школьников. — М.: Знание, 2013.
  4. Растянников А. В. Рефлексивный подход к проблеме формирования групповой способности к совместному творческому мышлению. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://creativity.ipras.ru/texts/rastyannikov_galperin.pdf — Дата обращения: 23.12.2018 – Загл. с экрана.
  5. Семенов И. Н., Степанов С. Ю. Проблемы предмета и метода психологического изучения рефлексии. — М.: Знание, 1999.
  6. Шигабетдинова Г. М. Феномен рефлексии: границы понятия. Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского, 2014, № 2 (1), с. 415–422

К автору уже обратился 51 человек с сайта

🗣 И как помочь ребенку наладить отношения со сверстниками, чтобы не допустить негативного развития событий?

«Звоночки» о наличии проблем с одноклассниками

Проблемы с одноклассниками: как быть

И как помочь ребенку наладить отношения со сверстниками, чтобы не допустить негативного развития событий.

(читать далее...)
Далеко не всегда дети готовы делиться с родителями своими переживаниями. Как в таком случае понять, что у ребенка возникли проблемы с одноклассниками? Тревожным сигналом для родителей должны стать следующие ситуации:

Поведение. Иногда ребенок любыми способами пытается привлечь к себе внимание и самоутвердиться, вплоть до драк и агрессии. А желая заработать хорошую репутацию у учителей, ябедничает. Такое поведение вызывает отторжение у одноклассников, и мы можем наблюдать так называемые бойкоты или более серьезные конфликты.

Как помочь ребенку наладить отношения со сверстниками
Родителям следует всегда оказывать ребенку психологическую поддержку, доносить, что внешние отличия или особенности характера ни в коем случае не делают его плохим или ненужным.

Далеко не всегда дети готовы делиться с родителями своими переживаниями.

Индивидуальность. Это могут быть как внешние отличия, так и особенности поведения ребенка, его интересы или характер. Наличие своего мнения, отличного от мнения большинства, может вызвать агрессию, даже если оно не несет в себе негатива. Быть другим иногда означает быть одиночкой, в худшем случае — изгоем.

7 признаков того, что у ребенка проблемы с одноклассниками

Как помочь первоклашке подружиться с одноклассниками

Причины для конфликта между одноклассниками чаще всего высосаны из пальца, но так или иначе они пропитаны духом соперничества:

Инструкция: «Как помочь ребенку, если он испытывает затруднение: не может найти общий язык с одноклассниками»

Попытаемся найти ответы на актуальные для многих вопросы.

Психологическая неграмотность (читать далее...)

Разговаривать с сыном/дочерью нужно спокойно, в доверительном тоне, ни в коем случае не ругать ребенка. Школьник должен понять, что родители на его стороне, всегда помогут и поддержат.

Решение проблемы с помощью учителей

Если он «как все», то ему легче находить общий язык с одноклассниками. Но, главное, дайте почувствовать малышу, что он любим и что вы уважаете его потребности и желания.

Как научить ребенка общаться со сверстниками

Психология школьного коллектива
Как тогда детям, которых не любят одноклассники, найти с ними общий язык и подружиться? Можно ли избавиться от такого обидного синдрома «жертвы»? Попытаемся найти ответы на актуальные для многих вопросы.
Если начать показывать свою заинтересованность, открытость и дружелюбность, то в большинстве случае одноклассники тоже проявят симпатию.

Как себя вести школьнику

Не обсуждает с родителями школьную жизнь, не рассказывает про одноклассников.

Чем могут помочь родители?

Учитель способен повлиять на класс, в котором дети не принимают кого-то, но только если и сам ребенок будет стараться наладить общение, а его родители – вести себя адекватно. Чаще всего профилактическую работу со школьниками организует классный руководитель, как раз к нему и следует обратиться. Как он может помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками:

7 причин, которые мешают ребенку легко общаться и дружить со сверстниками

Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками

§ Далеко не всегда дети готовы делиться с родителями своими переживаниями. Как в таком случае понять, что у ребенка возникли проблемы с одноклассниками? Тревожным сигналом для родителей должны стать следующие ситуации:
🏫 Родителям следует всегда оказывать ребенку психологическую поддержку, доносить, что внешние отличия или особенности характера ни в коем случае не делают его плохим или ненужным.

Понравилось? Поделись с друзьями:
Оставить отзыв

Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.