Как Мошенники Зарабатывают в Одноклассниках на Классах в Одноклассниках

Природа и мы. Экологическая викторина.
классный час

Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_priroda_i_my.docx 24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Мордовия
для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Чем вы обычно занимаетесь на «Одноклассниках»?
ОбщаюсьРазвлекаюсь

«Ялгинский детский дом-школа»
Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире.

Задачи: п родолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире. Упражнять в умении различать деревья на слух по описанию. Узнавать и называть птиц, дикорастущие и культурные растения, грибы по их изображению. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Воспитывать любовь к родной природе.

Участники делятся на две команды
«Разминка» . Командам по очереди задаются вопросы.

▪ Каркуша — это : (ворона).
2. Какая змея самая большая? (анаконда)

▪ Самое быстрое морское животное? (дельфин, касатка)
4. Какому дереву дети очень радуются зимой? (ель)

▪ Какие камни в море? (мокрые)
6. Целый день летает, всем надоедает? (муха)

▪ В пруду купался, а сух остался? (гусь)
8. Какие животные вылезают из кожи вон? (змея)

▪ Рыжая плутовка? (лиса)
10. Он начинает неделю? (понедельник)

▪ Первый весенний цветок? (подснежник)
Какая рыба напоминает шахматную фигуру? (морской конек)

▪ Какого цвета хамелеон? (разного, в зависимости от температуры, влажности, освещения)
13. Ветки каких деревьев можно встретить в бане? (береза, дуб)

▪ Что есть у сосны, тополя, осины, а у березы нет? (буква о)
15. Какой зверь в лесу знает, где находится мед? (медведь)

▪ Какую часть дерева в старину очень боялись ученики в школе? (ветки, из которых делали розги)
17. В названии какой птицы есть цифра 3? (стриж)

▪ От чего утки плавают? (от берега)
19. Сколько ног у паука? (8)

▪ Первые весенние птицы (грачи)
21. Что делает еж зимой? (спит)

Вопрос — ответ (по 5 вопросов каждой команде)
1. Зачем в клетку с попугаем помещают зеркало?

(Попугай – подвижная птица, не любит оставаться в одиночестве, от скуки может заболеть или травмироваться. «Друга» попугайчику может заменить его собственное отражение в зеркале. Около зеркала попугай может сидеть часами, общаясь с себе подобным.)

▪ В какой стране корова считается священным животным?

(В Индии. Там запрещено религиозным законом убивать коров на мясо. А когда корова перестает давать молоко, ее выгоняют со двора. Если на улице идет дождь или холодно, корова может зайти в магазин или аптеку – ее никто не выгонит.)

▪ Что такое панты:
а) рога оленя, б) часть упряжи, в) лосиные рога.

(Панты – это неокостеневшие рога пятнистых оленей и маралов, которые используются в медицине. Из шкуры пантовых оленей изготовляют замшу)
4. Зачем улитке рога?

(Оказывается, это не рога, а щупальца, которыми она ощупывает, пробует на вкус, обнюхивает и рассматривает все вокруг, на концах расположены крошечные глазки.)

▪ Встречается ли в природе «водяная свинья»?
(Встречается; так называется карп – одна из важных пресноводных рыб. Он может жить более 70 лет, достигая 69 кг, очень мясист, жирен – чем не свинья.)

▪ Вкусны ли птичьи гнезда?

(В юго-восточной Африке живут стрижи-саланганы, которые вьют гнезда из слюны. Местные жители их собирают, отваривают в курином бульоне или кипятке. Говорят, что это очень питательно и напоминает белок куриного яйца.)

▪ Можно ли хвостом напиться? (Оказывается, можно. Так поступают африканские обезьяны – бабуины. Когда они хотят пить, а до воды руками не дотянуться, они опускают в воду хвост, а затем его облизывают. Так они проделывают несколько раз.)

▪ Почему свиньи валяются в грязи:
б) с определенной целью,

▪ так они играют.

(Свиньи очень любят купаться, и в жидкой грязи они лежат из чистоплотности, для борьбы с различными паразитами кожи. Кроме того, так они регулируют температуру тела и водно-солевой обмен в жаркую погоду: высохшая корочка из грязи предохраняет организм от обезвоживания, а нежную кожу от солнечных ожогов.)

▪ В чем свинья спаниелю конкурент? (свинью обучают как собаку – ищейку на поиски наркотиков; у нее это получается быстро и точно.)
10. В чем свинья спаниелю конкурент?

(Свинью обучают как собаку – ищейку на поиски наркотиков; у нее это получается быстро и точно.)
«Животные заповедника». (по 5 вопросов каждой команде)

▪ Какое животное строит хатку? (бобр)
2. В лесу зимой много сугробов. А из сугробов пар идет. Почему? (в берлоге спит медведь)

▪ Что кормит волка? (волка кормят ноги)
4. Кого называют великаном заповедных лесов? (лося)

▪ Какое животное в заповеднике самое крупное? (зубр)
1. Какого животного называют санитаром леса? (волка)

▪ Какая кошка бегает зимой по лесу? (рысь)
3. Какие животные охраняются в заповеднике (зубр, рысь, выхухоль, бобр, куница)

▪ Каким животным помогает хвост? (лисе, белке)
5. Почему медведь зимой не может поймать лося? (потому что зимой он спит)

Загадки (Задаются по очереди каждой команде).
Голубой шатер весь мир накрыл. (небо)

Что видно только ночью? (звезды)
Без рук, без ног, а дерево гнет. (ветер)

По синему морю белые гуси плывут. (облака)
Без рук, без ног, а рисовать умеет. (мороз)

Скатерть белая весь свет одела. (снег)
Рыжая шалунишка грызет ловко шишки. (белка)

Стоит Егорка в красной шапке, кто ни пройдет, всяк поклон отдает. (земляника)
Зимой и летом одним цветом. (елка)

Днем спит, ночью летает и мышей пугает. (сова)
«Мир животных» (по 10 вопросов каждой команде)

▪ У кого ухо на ноге?(У кузнечика)
2. Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег головой? (Тетерев, Рябчик)

▪ Какая рыба вьет гнездо? (Колюшка)
4. Умеют ли слоны плавать? (Да, и даже полностью погружаются в воду)

▪ Какая из птиц нашей страны летает быстрее всех? (Стриж)
6. Какая самая большая птица в мире? (Африканский страус)

▪ Что происходит с пчелой после того, как она ужалит свою жертву? (Гибнет)
8. У кого самое плохое зрение? (У крота)

▪ Какое животное хорошо бегает, прыгает, да еще и боксирует? (Кенгуру)
10. Она похожа на тетрадь в линию? (Зебра)

▪ Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
12. Самый крупный хищник? (Белый медведь)

▪ У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов)
14. Птица-подражатель, пародист других пернатых? (Скворец)

▪ Самый маленький зверек в лесу? Очень полезен, его иногда принимают за мышонка?(Землеройка)
16. В названии этого животного есть продукт, производимый пчелами? (Медведь)

▪ След какого хищника очень похож на след человека? (Медведь)
18. Что страшней для птиц: зимний холод или голод? (Голод)

▪ Сколько ног у паука? (Восемь)
20. Какая рыба называется так же, как и река, в которой она обитает? (Амур)

«Мир растений» (по 9 вопросов каждой команде»)
1. Древесина какого дерева очень прочна и устойчива против гниения? (Лиственница)

▪ В каком лесу более влажная почва – там, где больше брусники или черники? (Черника более влаголюбивая, чем брусника)
3. Что можно использовать в лесу для заварки чая ?(Листья земляники, малины, черники.)

▪ Почему лесные дороги после дождя дольше по сравнению с полевыми не просыхают? (В лесу нет ветра, а без ветра процесс испарения замедляется)
5. Из древесины какого дерева делают спички? (Осина)

▪ Какая ягода может заменить лимон? (Клюква)
7. Какое дерево цветет позднее всех? (Липа цветет летом)

▪ Какие ягоды можно собирать зимой? (Клюква, брусника)
9. Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черная смородина, брусника)

▪ Весной или летом цветет сирень? (Весной)

▪ Какой лист шумит, а какой шелестит? Чем вызваны эти звуки? (В ЛИСТВЕННОМ ЛЕСУ ШЕЛЕСТ СЛАБЫЙ ИЛИ СИЛЬНЫЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЕТРА. Вызывается он трением листьев друг о друга. А в хвойном лесу струи воздуха при ветре огибают ветки и иголки хвои, при этом за ними образуется маленькие вихри, издающий слабый шипящий звук. Сливаясь вместе, эти звуки создают шум леса)

▪ Почему в сосновом лесу мы видим много сосновых сучьев, а у деревьев зеленеют только верхушки? (Сосна светолюбивое растение. Если ее сучья получают мало света, они отмирают. Верхушки зеленеют потому, что получают много света)

▪ Почему у елей в лесу зеленеют не только верхушки, но и нижние ветки до самой земли?(Ели не светолюбивое растение, ее хвоя может жить и при некотором затемнении)

▪ Почему под соснами в лесу можно увидеть молодые елочки, а под елями сосенку не увидишь? (Сосна не может расти под тенистой елью)

▪ Почему у ели всегда острая верхушка? (потому, что ель всегда растет в высоту, а другие деревья, достигшие определенного возраста, перестают расти вверх)

▪ Почему листья с верхушек деревьев опадают последними? (Они моложе)
17. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (Лиственница)

▪ Древесина какого дерева используется для кораблестроения? (Сосна)

🗣 2 . а) Этот цветок неотделим от русской природы, с ранней весны и до сентября встречаем его на дорогах, в парках и садах, в лесу и на лугах. Листья узорчатые и продолговатые, стебелек длинный, как трубочка. Известен целебными свойствами. (одуванчик)

Природа и мы, викторина методическая разработка по окружающему миру на тему

Природа и мы

7. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)

Экологическая викторина Природа и мы

Весной повисло, все лето кисло, сладко стало- на землю пало яблоко.

(читать далее...)
10. Весной повисло, все лето кисло, сладко стало- на землю пало (яблоко
)

Дети выбирают сами любое животное и изображают движения, повадки этого животного, команда соперников должна угадать кого они изображали.

9. Лиственное дерево с плодами, собранными в гроздья, зимой ими питаются снегири, дрозды.
ЦЕЛЬ :1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

Встала шапка из травы- нет под шапкой головы гриб.

▪ Лиственное дерево, их бывает три вида: остролистый, американский и татарский.

Игровая — познавательная викторина; Природа и мы; презентация методическая разработка (5 класс) по теме Помогите, пожалуйста))* 2 интересных вопроса на тему, раздела: Мы и природа По таким рассказам: Приемыш -Мамина-Сибиряка Д Н, Барбос и Жулька -Куприна А И, Выскочка -Пришвина М М, Кабан -Чарушина Е И, Стрижонок Скрип -Астафьева В П

§ б) Как можно остановить размывание почвы? (с помощью посадки деревьев)
🏫

  1. расширение знаний учащихся о флоре и фауне;
  2. воспитание бережного отношения к природе;
  3. формирование экологического сознания.
Понравилось? Поделись с друзьями:
Оставить отзыв

Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.