Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте: 🌎 🌎 🌎 🌎 🌎 🌎 🪐 делитесь и общайтесь в комментариях!

Как с Яндекса Добавить Ссылку на Одноклассники

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Многоцветные кружева родного края» «Я и мои одноклассники»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Многоцветные кружева родного края» «Я и мои одноклассники»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_vneurochnoy_deyatelnosti_mnogotsvetnye_kruzheva_rodnogo_kraya_ya_i_moi_odnoklassniki.docx 21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Многоцветные кружева родного края»
«Я и мои одноклассники»

Чем вы обычно занимаетесь на «Одноклассниках»?
ОбщаюсьРазвлекаюсь

Цель: Формирование у детей навыков эффективного общения.
Форма проведения. Беседа с элементами тренинга.

Место проведения. Классная комната, рабочие столы стоят вдоль стен. Обучающиеся сидят на стульях, расставленных по кругу.

Оформление, материал к классному часу, реквизит. Крылатые выражения об общении на листах ватмана. «Самая великая роскошь на свете- это роскошь человеческого общения» Антуан Сент Экзюпери. «Не водись с чертом- попадешь в пекло» русская пословица. «Других не суди, на себя погляди!» русская пословица. «Обери сначала с себя репьи» русская пословица. «Людей не осуждай, а за собой примечай!» русская пословица.

Таблицы синтонного и конфликтогенного коммуникативного поведения. Результаты анкетирования детей по проблемам, возникшим в общении. Мяч резиновый средних размеров.

Ведущий. Добрый день! Ребята, чтобы немного отвлечься от учебных проблем и настроиться на новый вид деятельности, давайте немного поиграем. Я буду подбрасывать мяч вверх, а вы в это время громко хлопать в ладоши один раз. Когда я сделаю вид, что подбросила мяч, а на самом деле он остался у меня в руках — хлопать не надо. Ваша задача внимательно наблюдать за моими действиями и вести себя, как указано. (игра продолжается 2-3 минуты)

Следующая игра будет связана с передачей хлопков по кругу, в том порядке в котором вы сидите. Нужно повторить точное количество хлопков их ритм и передать соседу. Эта игра покажет вашу готовность к деятельности. Играем молча, фамилии зазевавшихся игроков не называем, а даем им возможность самим исправить ситуацию. (игра продолжается 1-2 минуты)

Ведущий. Чтобы продолжить наше общение давайте уточним правила поведения. Вы можете их дополнить, если сочтете нужным.

  1. Не перебивать говорящего.
  2. Говорить от первого лица.
  3. Не спорить, а высказывать свою точку зрения.
  4. Говорить тогда, когда разрешит ведущий.
  5. Внимательно слушать, чтобы твое высказывание было по теме разговора.

Есть дополнения к правилам?
(обсуждаются предложенные правила)

Ведущий. Примем эти правила за основу
Давайте поговорим о том, как вы, обучаясь вместе, пять лет, научились общаться друг с другом? Или общению не надо учиться? Давайте по порядку.

Вообще что такое общение?
(Дети, согласно установленным правилам, высказывают свою точку зрения)

Ведущий подводит итог обсуждения данного вопроса. Общение- деловая или дружеская связь так написано в толковом словаре. Общение, общее – однокоренные слова. Как правило, общаются люди, имеющие общие интересы: музыка, танцы, спорт, чтение художественной литературы, театр, филателия, рыбалка и. т. д. – это социально приемлемое общение. Но ведь у некоторых людей есть и другие интересы, которые их объединяют, являются общими. Например, вредные привычки: курение, алкоголь, воровство — это социально неприемлемое общение. Существуют законы, предусматривающие наказание за курение в общественных местах, за употребление алкоголя, воровство и. т. д.

Не даром существует пословица «Скажи мне кто твой друг, я скажу кто ты».
А как народная мудрость еще говорит об общении?

Ответы детей. «С кем поведешься от того и наберешься»
«Рыбак рыбака видит издалека» и. т. д.

Ведущий. Это шел разговор о дружеском общении. А чем дружеское общение отличается от делового?
(Дети высказывают свою точку зрения)

Ведущий. Можно сказать, что деловое общение- это общение людей, имеющих разные интересы, но выполняющих какое- то общее для всех дело. Вот у вас в классе какое общение преобладает?

(Дети высказывают свою точку зрения)
Ведущий. Во время уроков общение деловое, а на переменах и во внеурочное время, в основном, дружеское.

Вот если взять деловое общение какие факторы влияют на то, что приятно с человеком общаться или нет?
(Дети высказывают свою точку зрения)

Ведущий. Итак, подведем итог.
Приятно общаться, когда человек:

  • опрятен
  • вежлив
  • умен
  • доброжелателен
  • справедлив
  • честен

и каждый сейчас, наверное, подумал о себе а, приятно ли общаться со мной? Это очень важный вопрос. На него надо научиться отвечать честно. А если кто-то еще не научился свое поведение оценивать критически, одноклассники помогут.

Из анкет, заполненных накануне классного часа, сделан такой вывод:
(называется количество обучающихся) считают, что (называется фамилия, имя обучающегося) унижает их достоинство.

Далее называются фамилии других одноклассников, попавших в число унижающих достоинство.
Затем называются фамилии и имена тех, кого назвали «обращающимися к ним грубо с обидной кличкой и. т. д. по результатам анкеты.

Есть библейская мудрость, которая очень ярко говорит о правильных взаимоотношениях между людьми «относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе». А сколько мудрости в пословицах и поговорках, например, «какой привет- такой ответ». Перед вашими глазами находятся другие пословицы о правильном общении. Все это говорит о том, что важно уметь общаться с людьми и не только с людьми. Человек, нарушающий правила общения всегда проигрывает. Он несет негатив другим и в ответ получает тоже негатив. Но он один, а людей вокруг много. Представляете сколько негатива получает один грубиян. Такие люди часто болеют. Люди же доброжелательные болеют гораздо реже. Уметь правильно общаться просто выгодно!

Вот какие правила общения предлагает психолог Аркадий Егидес.
Конфликтогенное коммуникативное поведение

Обязан, но не сделал
Обесценивание благодеяния при ожидании благодарности

🗣 Вопросы для обсуждения. Поговорим о дружбе ** Что такое дружба ? ** Какими качествами должен обладать настоящий друг? ** Какой я друг? ** Трудно ли быть другом?

Круг радости Здравствуй, друг, вот и я! Мы- хорошие друзья!

Классный час; Я и мои друзья; классный час (2 класс) по теме

Вопросы для обсуждения.

Предварительный просмотр: (читать далее...)
Данное мероприятие расчитано на учеников 3 класса. Благодаря проживанию ситуации сотрудничества, взаимоподдержки, ребята на собственном примере видят модели эффективного общения в различных ситуациях.

Подписи к слайдам:

Лев Семенович Понтрягин Дружба — главное чудо всегда, Сто открытий для всех таящее, И любая беда — не беда, Если рядом друзья настоящие. Предварительный просмотр:

Скачать:
Цель: формирование у учащихся представления о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности.
Что такое дружба ? Дружба — б лизкие отношения, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов . С. И. Ожегов Каждый знает . М ожет быть, и спрашивать смешно ? Н у а все же, что обозначает это слово ? З начит что оно ?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное мероприятие расчитано на учеников 3 класса.

Классный час «Наши верные друзья»Класс: 2 Цели:познакомить учащихся с историей, назначением и разными видами светофоров;научить учащихся переходить улицу по зеленому сигналу светофора.

Конспект занятия по внеурочной деятельности; Многоцветные кружева родного края; Я и мои одноклассники; план-конспект занятия (2 класс) на тему

Просмотр мультфильма. Мудрые сказки тетушки Совы. «Настоящий друг»

Классный час Я и мои друзья 2 класс

Мудрые сказки тетушки Совы.

(читать далее...)
Оборудование : пословицы о дружбе, стихи, песни, бумажная ромашка для игры «Ромашка», конверты со словами, входящими в состав пословиц, цветные карандаши. Мультфильм «Настоящий друг»

– Значит ли это, что дружба каждому человеку просто необходима? (Ответы детей.)

Какой вид спорта любите? (Фигурное катание, теннис, футбол)
Учитель. С чего же все началось? Как возникло само слово «друг?». Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг».

Мне бы хотелось вам рассказать такую притчу.

Что бы ты подарил другу? (Игрушку, книгу, сувенир, сделанный своими руками)

Классный час; Я среди своих одноклассников

— Каким вы хотели бы видеть этого охотника? Каких ребят из класса вы могли бы выбрать на эту роль? Почему?

Классный час Мои одноклассники

Каких ребят из класса вы могли бы выбрать на эту роль.

(читать далее...)
— Ну, как вам наша сказка, ребята? Как известно, «сказка — ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок». А какой урок?
(Ответы детей.)

Какие переживания выпали на класс , а также — на долю те х , кто отсутствовал?

— А кто хочет рассказать о тайнах колдовства?
(Когда ребята выскажутся, сказка продолжается.)
Объясните, как эту мысль раскрывает народная мудрость:

Мы всегда с вами должны думать о классной дружбе.

В классе шла подготовка к концерту. Ребята многое придумывали сами и , чтобы каждый мог принять участие в каком-то деле, вывесил красочное объявление с программой

Цель: воспитание дружелюбности, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Классный час; Дружба – главное чудо на свете

Классный час Дружба главное чудо на свете.

Презентация к уроку (читать далее...)
— Наш классный час подходит к концу. Пора подвести итоги.

Оборудование: жетоны; карточки со словами; карточки с иллюстрациями; разрезные буквы; ромашки, вырезанные из бумаги на каждого уч-ся; открытка с правилами дружбы на каждого уч-ся, компьютер, экран, проектор.

а) — Изумрудик, постой! Ну вот, улетел глупыш, не познав главного.
б) — Ребята, нам нужно объяснить Изумрудику, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий друг.

Если вы согласны с правилом, то хлопайте.

— Как быстро летит космическое время! Вы рады, ребята за Изумрудика? Ну что ж, мы с вами сотворили чудо — научили Изумрудика дружить, и в его душе поселилось счастье. А еще Изумрудик определил для себя главный закон дружбы. Давайте-ка проверим, ничего он там не напутал!

§ Цель: формирование у учащихся представления о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности.
🏫 Цель данного классного часа: довести до сознания детей мысль об ответственности, которая ложится на хозяев с появлением животного в доме. .

Понравилось? Поделись с друзьями:
Оставить отзыв

Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.