Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте: 🌎 🌎 🌎 🌎 🪐 делитесь и общайтесь в комментариях!

Как Войти в Свои Сайт в Одноклассниках Моя Страница

Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо» 2 класс

Как Войти в Свои Сайт в Одноклассниках Моя Страница

Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо»

Чем вы обычно занимаетесь на «Одноклассниках»?
ОбщаюсьРазвлекаюсь

Цели и задачи

— помочь детям раскрыть смысл понятий «хорошо» и «плохо»;
— формировать умение искать выход из неприятных ситуаций;

— развивать мышление, речь, артистические способности

Ход классного часа

Вступительное слово учителя. «Что значит «хорошо» и что значит «плохо»

Учитель. Ребята, вы уже не маленькие — ходите в школу и имеете кое-какие представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, о том, что можно делать и говорить, а чего нельзя.

Приведите примеры хороших (положительных) поступков и примеры плохих (отрицательных) поступков. (Отклик детей.)

Если ваши слова и поступки вызывают у окружающих отрицательные эмоции: обиду, слезы, агрессию, желание перестать общаться с вами, значит, вы что-то делаете не так, то есть плохо. Если же люди тянутся к вам, мечтают с вами дружить, потому что вы спокойны, доброжелательны, никого не обижаете, всем помогаете, значит, будьте уверены: вы на правильном пути и поступаете хорошо.

Игра «Потопаем-похлопаем»

Учитель. Давайте поиграем в игру «Потопа- ем-похлопаем» Я буду называть поступки и положительные, и отрицательные, которые иногда совершают дети. Если поступок, с вашей точки зрения, хороший — похлопайте в ладоши, если плохой — потопайте ногами.

+ Анюта выучила много вежливых слов, но применяет их только в обращении со старшими, со сверстниками же грубит.
+ Олежка при входе в школу всегда пропускает вперед учителей, завуча, директора, но не делает этого по отношению к уборщицам.

+ Марина перед сном всей семье желает спокойной ночи, даже кошке Дуняшке.
+ Антон старательно выполняет домашнее задание, но только в том случае, если ему за это родители пообещали денежное вознаграждение.

+ Оля очень любит бабочек, поэтому все летние каникулы проводит в лугах, гоняясь с сачком за бабочками для пополнения своей коллекции.
+ Юра обожает читать, он делает это даже на уроках, заглядывая в книжку под партой.

+ Денис встает в 6 часов утра, чтобы совершить пробежку по парку.
+ Настя никогда не моет руки в столовой — она пользуется принесенными с собой влажными салфетками.

+ Вася — очень веселый мальчишка, он придумал каждому однокласснику прозвище- дразнилку.
+ Лена каждый день после уроков заходит в гости к одинокой соседской бабушке, чтобы навестить ее, помочь по хозяйству.

+ В свой день рождения Ирочка принесла в класс конфеты и угостила всех одноклассников.
+ Намусорив в коридоре возле окна принесенными из дома семечками, Женя не стал убирать, заявив, что для этого в школе есть уборщица.

Чтение и обсуждение стихотворений

Учитель. Послушайте стихи, специально подготовленные к классному часу ребятами.
Хвастался Антон: «Я все могу!

От коня пешком я убегу!
У пантеры завтрак отберу!

Сумку украду у кенгуру!
Я почищу зубы крокодилу!

Я заставлю танцевать гориллу!
Я сошью для бегемота брюки!

Сделаю скакалку из гадюки!
Научу истории осла!»

Тут Антошку мама прервала:
«Это все ужасно интересно,

Но, пожалуйста, скажи мне честно —
Как у нас с уроками сынок?

Ты решил задачу?» — «Нет, не смог!
Знаешь, очень трудная попалась!

Но уроки что. такая малость!
А все остальное я могу!

Сумку украду у кенгуру. «
И так далее, пока не надоест.

Учитель. Что можно сказать об Антоне? Каким отрицательным качеством он обладает? (Антон — хвастунишка-)

В коридоре, в классе ли —
Всюду стены красили.

Терли краску, терли мел.
Каждый делал, что умел.

Труд делили поровну
Мальчики и девочки:

Шкаф тащили в сторону
Шкаф тяжелый с книгами,

Три девчонки двигали,
А два парня-крепыша

Стул тащили не спеша.
Девочки — на лавочке,

Парни — на диванчике.

Учитель. Можно ли мальчиков в действительности назвать рыцарями? А как будет справедливее их назвать? (Невнимательными, лентяями, лодырями.)

На диване я сижу
И цыпленку шарф вяжу.

Петушку и курочкам
Я свяжу тужурочки,

А коту на Новый год
Подарю полбанки шпрот,

А собачке — косточку,
А дедуле — тросточку.

Учитель. Какими положительными качества ми обладает героиня этого стихотворения? (Тру долюбием, заботливостью.)

В праздник новогодний.
Мягким снежным пледом,

Будет спать зимою,
Дед Мороз усталый,

Видно, не заметил.
Дел зимой немало

У него на свете.

К. Бескровный

Учитель. Что можно сказать об этой девочке? (Она добрая, заботливая.)

ПОПРОБУЙ ВОЛШЕБНИКОМ СТАТЬ
Стать добрым волшебником —

Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить

На клумбе — цветок.
Его листья повисли.

Грустит он. О чем?
Угадал его мысли?

Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!

И дождик струится
А что же сестренка

Скучает в сторонке?
Помчалась на нем!

Не вернулась с работы,
Хорошо бы пошить, почитать.

Да надо с уборкой
И ты совершаешь

— Да это как в сказке.
Волшебник ты мой!

С. Погореловский

Учитель. Почему мама назвала мальчика волшебником? Какие добрые дела он сделал?

Развивающее задание

Учитель. Предлагаю вам задание, в котором нужно все записанные на доске качеств характера разделить в два столбика по принципу «хорошее — плохое».

Запись на доске: доброта, верность, мстительность, черствость, агрессивность, доброжелательность, заботливость, грубость, лень, хитрость, отзывчивость, внимательность.

Тренинг по выходу из неприятной ситуации

Учитель. Наверняка каждый из вас, ребята, хоть однажды попадал в неприятную ситуацию, из которой не знал, как выйти достойно. Обычно в таких случаях дети просто убегают с места происшествия, но не потому, что им не стыдно и не хочется загладить свою вину, а потому, что они не знают, как это сделать.

Давайте потренируемся находить выход из подобных ситуаций.
Во время игры ты нечаянно толкнул товарища, тот упал, ударился головой, и у него пошла носом кровь. Твои действия?

Во время урока ты отпросился в туалет и, пробегая по коридору, случайно задел рукой стенд со стенгазетой. Он упал, стекло треснуло. Никто не видел, не слышал и, на

верно, не догадается, что это сделал ты. Как ты поступишь?
Ты выходишь из школы и видишь, как хулиганы пристают к твоей однокласснице. Что ты сделаешь?

Ты взял у товарища поиграть дорогую игру и сломал ее. Как выйдешь из этой ситуации?

Чтение по ролям басни С. Михалкова «Зеркало»

Учитель. Я заметила, что в начальных классах самым распространенным недостатком среди детей является желание обзываться. И в нашем классе эта проблема есть. Возможно, избавиться от скверной привычки вам поможет басня С. Михалкова «Зеркало», которую мы сейчас услышим в исполнении наших учеников. Кстати, басни пишут не только стихами.

На груди у «артистов» прикреплены таблички с рисунками и словами: «Автор», «Носорог», «Верблюд», «Слон», «Жираф», «Страус».
Жил-был один Носорог. Он имел привычку над всеми издеваться.

— Горбун! Горбун! — дразнил он Верблюда.
— Это я горбун? — возмущался Верблюд. — Да будь у меня на спине три горба, я был бы еще красивей!

— Эй, толстокожий! — кричал Носорог Слону. — Где у тебя нос, а где хвост? Что-то я не разберу!
— И чего это он ко мне пристает? — удивлялся добродушный Слон. — Хоботом своим я доволен, и он вовсе не похож на хвост!

— Дяденька, достань воробушка! — смеялся Носорог над Жирафом.
— Сам-то больно хорош! — откуда-то сверху отвечал Жираф.

Однажды Верблюд, Слон и Жираф достали зеркало и пошли искать Носорога. А тот как раз к Страусу приставал:
— Эй ты, недощипанный! Голоногий! Летать не умеешь, а птицей называешься!

От обиды бедный Страус даже голову под крыло спрятал.
— Послушай, друг! — сказал Верблюд, подойдя поближе. — Неужели ты сам себя красавцем считаешь?

— Конечно! — ответил Носорог. — Кто же в этом сомневается?
— Ну тогда посмотри на себя! — сказал Слон и протянул Носорогу зеркало.

Посмотрел Носорог в зеркало и захохотал:
— Ха-ха-ха! Хо-хо-хо! Что это еще за уродина на меня смотрит? Что у него на носу? Хо-хо-хо! Ха-ха-ха!

И пока он смеялся, глядя на себя в зеркало, Слон, Жираф, Верблюд и Страус поняли, что Носорог просто глуп, как пробка. И они перестали обижаться.

Подведение итогов

Учитель. Давайте постараемся делать как можно больше хороших поступков и как можно меньше — плохих. А еще давайте учиться отвечать за свои поступки и всегда думать перед тем, как что- то совершить: а что из этого получится?

Закончите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял. «

🗣 Учитель. Послушайте стихи, специально подготовленные к классному часу ребятами.

+ Антон старательно выполняет домашнее задание, но только в том случае, если ему за это родители пообещали денежное вознаграждение.

Классный час Что такое хорошо и что такое плохо 2 класс

Вася очень веселый мальчишка, он придумал каждому однокласснику прозвище- дразнилку.

(читать далее...)
+ Денис встает в 6 часов утра, чтобы совершить пробежку по парку.

+ Вася — очень веселый мальчишка, он придумал каждому однокласснику прозвище- дразнилку.

— Дяденька, достань воробушка! — смеялся Носорог над Жирафом.
Учитель. Предлагаю вам задание, в котором нужно все записанные на доске качеств характера разделить в два столбика по принципу «хорошее — плохое».

Что можно сказать об Антоне.

Давайте потренируемся находить выход из подобных ситуаций.

Классный час для учащихся 6-7 классов Мои проблемы — это мои проблемы

Закончите предложение: «Мне трудно…» (мне трудно сидеть тихо на уроке…, отвечать у доски..)

Конспект классно часа Школьные трудности (2-4 класс)

Дети разбиваются на пары.

(читать далее...)
Один из способов преодолеть трудность — поделиться, попросить помощь. Ведь кто — то из взрослых когда-то прошел через подобные трудности.

С тех пор Костер всем светит ярко-ярко, а по вечерам рас­сказывает зверушкам историю о том, как он стал большим и красивым.

Задание: Вам даны ключевые слова, придумайте к ним слова, выражающие совет по преодолению трудности (Например: «Скучно».
-Ребята, сейчас мы раздадим вам листы бумаги (по 2 рис. на ряд).

Кто же может помочь в такой ситуации.

Поднимает руки класс-это раз,
Завертелась голова- это два,
Три — руками три хлопка,
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.

Если ваши слова и поступки вызывают у окружающих отрицательные эмоции: обиду, слезы, агрессию, желание перестать общаться с вами, значит, вы что-то делаете не так, то есть плохо. Если же люди тянутся к вам, мечтают с вами дружить, потому что вы спокойны, доброжелательны, никого не обижаете, всем помогаете, значит, будьте уверены: вы на правильном пути и поступаете хорошо.

Классный час; О хорошем и плохом; классный час (2 класс) по теме

Давайте поиграем в игру Потопаем-похлопаем.

Скачать: (читать далее...)
От обиды бедный Страус даже под крыло голову спрятал.

Предварительный просмотр:

-Лена каждый день после уроков заходит в гости к одинокой соседской бабушке, чтобы навестить ее, помочь по хозяйству. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

-Юра обожает читать, он делает это даже на уроках, заглядывая в книжку под партой.
Занятие -практикум для учащихся начальной школы. Деятельность учащихся: тестирование, анкетирование, игра.

сказал Верблюд, подойдя поближе.

На груди у артистов прикреплены таблички с рисунками и словами: «Автор», «Носорог», «Верблюд», «Жираф», «Страус».

(Ребята пишут слова. Учитель в это время к доске прикрепляет солнце и его лучи. Написав слова, ученики прикрепляют листочки-облака к доске)

Классный час «Как избежать конфликта с одноклассниками»

Что сейчас произойдет.

Скрытый текст
Ты любишь смотреть громкую музыку, а родители предпочитают тишину в доме, по этому поводу у тебя с ними часто возникают конфликты.

Формирование бесконфликтных отношений в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу.

Победа – поражение – одна сторона удовлетворена, но другая не удовлетворена.
Вы со мной согласны? Значит, народная мудрость учит нас избегать конфликтов? И завершение нашей встречи я хочу вам подарить вот эти смайлики. Пусть улыбка всегда будет с вами. А на обороте я написала вам прекрасных шесть правил, соблюдение которых поможет вам, может быть, избежать конфликта.

Как вы думаете, к каким результатам приводят конфликты.

Молодцы, ребята, вы отлично справились с инсценировкой, поэтому я убираю еще одно облачко. А теперь ответьте на вопрос теста: Тебя обозвали. Твоя реакция?

Классный час; Что такое хорошо, что такое плохо

§ Учитель. Предлагаю вам задание, в котором нужно все записанные на доске качеств характера разделить в два столбика по принципу «хорошее — плохое».
🏫 — Ха-ха-ха! Хо-хо-хо! Что это еще за уродина на меня смотрит? Что у него на носу? Хо-хо-хо! Ха-ха-ха!

Понравилось? Поделись с друзьями:
Оставить отзыв

Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.