Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте: 🪐 делитесь и общайтесь в комментариях!

Как Общаться в Одноклассниках не Заходя на Сайт

Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и существительные, отвечающие на вопрос что?

Цели: познакомить учащихся с лексическим значением имен существительных, развивать умение различать слова, отвечающие на вопрос кто? что?, формировать понятие «имя существительное», воспитывать интерес к знанию.

Оборудование: картинки, тестовые задания, загадки, дидактические игры, учебник Т. Г. Рамзаева «Русский язык», Москва, Дрофа, 3-й класс, 2006 г.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

II. Актуализация знаний.

▪ Проверка домашнего задания (выборочно). Взаимопроверка тетрадей.
3. Орфографическая минутка.

– Поставьте имена существительные во множественном числе. Запишите, подчеркните орфограммы.
Снегирь, завод, холод, город, лошадь.

(Ответы: снегири, заводы, холода, города, лошади). Самопроверка.

III. Работа по теме урока.

▪ Наблюдение над существительными, отвечающими на вопрос кто? или что?

– Разделите эти слова на две группы:
Клен, волк, рысь, мяч, черепаха, яблоко, ветер, доска, ручка, пенал, Миша, бабочка, девочка, белка.

1 группа: имена существительные, отвечающие на вопрос кто?
(Волк, рысь, черепаха, Миша, бабочка, девочка, белка.)

2 группа: имена существительные, отвечающие на вопрос что?
(Клен, мяч, яблоко, ветер, доска, ручка, пенал)

– На какие группы разделили?
– Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

– Имена существительные, которые называют людей и животных(одушевленные), отвечают на вопрос кто?, другие имена существительные(неодушевленные) отвечают на вопрос что?

Сейчас допишите в каждую группу еще по три слова.
Отгадайте загадки, напишите отгадки.

1 ряд – ответы, отвечающие на вопрос кто?
2 ряд – ответы, отвечающие на вопрос что?

▪ Зимой и летом одним цветом . (елка)
б) В огне не горит, в воде не тонет. (Лед)
в) Хвостом влияет,
Зубаста, а не лает (Щука)
г) Зверь мохнатый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу? (Медведь)
д) Сок из цветков берет
И в сотах копит сладкий мед. (Пчела)
е) Не живая – а идет
Неподвижна, а ведет (Дорога)

1 ряд 2 ряд
щука елка
медведь лед
пчела дорога

– Что обозначают имена существительные?
Имена существительные обозначают:

Учитель: Ученики:
1. Конкретные предметы доска, тетрадь
2. Живые существа кошка, белка, мальчик
3. Явления природы дождь, снег
4. Процесс, название действий рост, стрельба
5. Абстрактные понятия верность, дружба, любовь

«Не ошибись, пожалуйста»

Я буду подавать команды, но выполнять их надо только тогда, когда я скажу волшебное слово «пожалуйста»:

  1. Встаньте, пожалуйста.
  2. Поднимите руки.
  3. Будьте добры, похлопайте.
  4. Потопайте, пожалуйста.
  5. Тихонько сядьте.
  6. Попрыгайте, пожалуйста.
  7. Тихонько сядьте, пожалуйста.

▪ Работа по учебнику: упражнение 394.
(Наблюдение над особенностями имен существительных, отвечающих на вопрос кто? и на вопрос что?)

Домашние животные: кто? корова, коза, …….
Учебные вещи: что? пенал, карандаш, альбом, ………

▪ Индивидуальная работа. Тест.
1. Имя существительное – это часть речи, которая…

▪ Называет признак предмета
Б) Называет предметы
В) Называет явления природы, события.

▪ Укажи имя существительное, отвечающее на вопрос кто?

▪ Растение
Б) Дыхание
В) Червяк.

▪ Укажи имя существительное, отвечающее на вопрос что?

▪ Насекомые
Б) Здоровье
В) Грызуны.

▪ Какое слово «лишнее»?

▪ Конь
Б) Лошади
В) Жеребенок

(На доске прикреплены «рыбки» – слова)
— 1 ряд, выловите только те слова, которые отвечают на вопрос кто?

2 ряд, выловите только те слова, которые отвечают на вопрос что?
Докажите свой выбор и составь предложения с любыми из данных слов.

▪ Картинный диктант.
Учитель показывает предметный рисунок. Учащиеся называют имя существительные, записывают его, вставят вопрос.

IV. Итог урока.

– Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?. Приведите примеры.
– Какие имена существительные отвечают на вопрос что?. Приведите примеры.

Домашнее задание.

  1. Правило, стр. 148.
  2. упр. 399, стр. 150.

🗣 Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

Морфологический разбор слова «одноклассник»

синтаксическая роль дополнение.

Скрытый текст
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

Морфологический разбор «одноклассник»:

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Фонетический разбор слова «одноклассник»

Название услуги
  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.
  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Смотрите также:

Морфологический разбор слова одноклассник.

Разбор частей речи

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Морфологический разбор слова «одноклассники»

Морфологический разбор слова «однокласснику»

Морфологический разбор имени существительного «Одноклассником»

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Склонение существительного; одноклассник; (изменение по падежам и числам)

однокл а сснику однокл а ссникам Винительный одуш.

Делаем Карту слов лучше вместе (читать далее...)
Если вы переживаете только о том, как вы выглядите и что о вас подумают окружающие, то единственное, на что вы способны, – похудеть к встрече одноклассников.

Дополнительно

ОДНОКЛА́ССНИК, -а, м. Тот, кто учится или учился в одном классе с кем-л. Значение слова «одноклассник&raquo

Название услуги
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
ОДНОКЛА́ССНИК, -а, м. Тот, кто учится или учился в одном классе с кем-л. (Малый академический словарь, МАС)

Чем вы обычно занимаетесь на «Одноклассниках»?
ОбщаюсьРазвлекаюсь

Цитаты из русской классики со словом «одноклассник»

Тот, кто учится или учился в одном классе с кем-л.

Каким бывает «одноклассник»

Например, представьте, что вы пришли на встречу бывших одноклассников.

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространенные слова от узкоспециальных.

Разбор по составу слова; одноклассник

Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов.

Делаем Карту слов лучше вместе (читать далее...)
Если вы переживаете только о том, как вы выглядите и что о вас подумают окружающие, то единственное, на что вы способны, – похудеть к встрече одноклассников.
Сходные по морфемному строению слова
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
ОДНОКЛА́ССНИК, -а, м. Тот, кто учится или учился в одном классе с кем-л. (Малый академический словарь, МАС)

Предложения со словом одноклассник raquo.

Каким бывает «одноклассник»

§

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

🏫

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.
Понравилось? Поделись с друзьями:
Оставить отзыв

Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.