Как Общаться в Одноклассниках не Заходя на Сайт
Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и существительные, отвечающие на вопрос что?
Цели: познакомить учащихся с лексическим значением имен существительных, развивать умение различать слова, отвечающие на вопрос кто? что?, формировать понятие «имя существительное», воспитывать интерес к знанию.
Оборудование: картинки, тестовые задания, загадки, дидактические игры, учебник Т. Г. Рамзаева «Русский язык», Москва, Дрофа, 3-й класс, 2006 г.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
II. Актуализация знаний.
▪ Проверка домашнего задания (выборочно). Взаимопроверка тетрадей.
3. Орфографическая минутка.
– Поставьте имена существительные во множественном числе. Запишите, подчеркните орфограммы.
Снегирь, завод, холод, город, лошадь.
(Ответы: снегири, заводы, холода, города, лошади). Самопроверка.
III. Работа по теме урока.
▪ Наблюдение над существительными, отвечающими на вопрос кто? или что?
– Разделите эти слова на две группы:
Клен, волк, рысь, мяч, черепаха, яблоко, ветер, доска, ручка, пенал, Миша, бабочка, девочка, белка.
1 группа: имена существительные, отвечающие на вопрос кто?
(Волк, рысь, черепаха, Миша, бабочка, девочка, белка.)
2 группа: имена существительные, отвечающие на вопрос что?
(Клен, мяч, яблоко, ветер, доска, ручка, пенал)
– На какие группы разделили?
– Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?
– Имена существительные, которые называют людей и животных(одушевленные), отвечают на вопрос кто?, другие имена существительные(неодушевленные) отвечают на вопрос что?
Сейчас допишите в каждую группу еще по три слова.
Отгадайте загадки, напишите отгадки.
1 ряд – ответы, отвечающие на вопрос кто?
2 ряд – ответы, отвечающие на вопрос что?
▪ Зимой и летом одним цветом . (елка)
б) В огне не горит, в воде не тонет. (Лед)
в) Хвостом влияет,
Зубаста, а не лает (Щука)
г) Зверь мохнатый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу? (Медведь)
д) Сок из цветков берет
И в сотах копит сладкий мед. (Пчела)
е) Не живая – а идет
Неподвижна, а ведет (Дорога)
1 ряд | 2 ряд |
щука | елка |
медведь | лед |
пчела | дорога |
– Что обозначают имена существительные?
Имена существительные обозначают:
Учитель: | Ученики: |
1. Конкретные предметы | доска, тетрадь |
2. Живые существа | кошка, белка, мальчик |
3. Явления природы | дождь, снег |
4. Процесс, название действий | рост, стрельба |
5. Абстрактные понятия | верность, дружба, любовь |
«Не ошибись, пожалуйста»
Я буду подавать команды, но выполнять их надо только тогда, когда я скажу волшебное слово «пожалуйста»:
- Встаньте, пожалуйста.
- Поднимите руки.
- Будьте добры, похлопайте.
- Потопайте, пожалуйста.
- Тихонько сядьте.
- Попрыгайте, пожалуйста.
- Тихонько сядьте, пожалуйста.
▪ Работа по учебнику: упражнение 394.
(Наблюдение над особенностями имен существительных, отвечающих на вопрос кто? и на вопрос что?)
Домашние животные: кто? корова, коза, …….
Учебные вещи: что? пенал, карандаш, альбом, ………
▪ Индивидуальная работа. Тест.
1. Имя существительное – это часть речи, которая…
▪ Называет признак предмета
Б) Называет предметы
В) Называет явления природы, события.
▪ Укажи имя существительное, отвечающее на вопрос кто?
▪ Растение
Б) Дыхание
В) Червяк.
▪ Укажи имя существительное, отвечающее на вопрос что?
▪ Насекомые
Б) Здоровье
В) Грызуны.
▪ Какое слово «лишнее»?
▪ Конь
Б) Лошади
В) Жеребенок
(На доске прикреплены «рыбки» – слова)
— 1 ряд, выловите только те слова, которые отвечают на вопрос кто?
2 ряд, выловите только те слова, которые отвечают на вопрос что?
Докажите свой выбор и составь предложения с любыми из данных слов.
▪ Картинный диктант.
Учитель показывает предметный рисунок. Учащиеся называют имя существительные, записывают его, вставят вопрос.
IV. Итог урока.
– Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?. Приведите примеры.
– Какие имена существительные отвечают на вопрос что?. Приведите примеры.
Домашнее задание.
- Правило, стр. 148.
- упр. 399, стр. 150.
🗣 Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
Морфологический разбор слова «одноклассник»
синтаксическая роль дополнение.
Морфологический разбор «одноклассник»:
- начальная форма — Лужин;
- верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
- непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
- синтаксическая роль: дополнение.
Фонетический разбор слова «одноклассник»
- начальная форма — пальто;
- постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
- морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
- синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.
- начальная форма – молоко;
- постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
- изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
- в предложении прямое дополнение.
Смотрите также:
Морфологический разбор слова одноклассник.
- начальная форма — тоненький;
- морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Морфологический разбор слова «одноклассники»
Морфологический разбор слова «однокласснику»
Морфологический разбор имени существительного «Одноклассником»
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Склонение существительного; одноклассник; (изменение по падежам и числам)
однокл а сснику однокл а ссникам Винительный одуш.
Дополнительно
ОДНОКЛА́ССНИК, -а, м. Тот, кто учится или учился в одном классе с кем-л. Значение слова «одноклассник»
Цитаты из русской классики со словом «одноклассник»
Тот, кто учится или учился в одном классе с кем-л.
Например, представьте, что вы пришли на встречу бывших одноклассников.
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространенные слова от узкоспециальных.
Разбор по составу слова; одноклассник
Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов.
Предложения со словом одноклассник raquo.
§
- начальная форма — подождать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
🏫
- начальная форма — Лужин;
- верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
- непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
- синтаксическая роль: дополнение.
Содержание
- 1 Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и существительные, отвечающие на вопрос что?
- 2 Ход урока
- 3 II. Актуализация знаний.
- 4 III. Работа по теме урока.
- 5 IV. Итог урока.
- 6 Морфологический разбор слова «одноклассник»
- 7 Морфологический разбор «одноклассник»:
- 8 Смотрите также:
- 9 Морфологический разбор слова «одноклассники»
- 10 Морфологический разбор имени существительного «Одноклассником»
- 11 Склонение существительного; одноклассник; (изменение по падежам и числам)
- 12 Дополнительно
- 13 Цитаты из русской классики со словом «одноклассник»
- 14 Разбор по составу слова; одноклассник
Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.