Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте: 🌎 🌎 🌎 🪐 делитесь и общайтесь в комментариях!

Войти на Свою Страницу в Одноклассники ру Соц Сеть

🗣 Отношение с Одноклассникам Какие Они Должны Быть

Как помочь ребенку подружиться с одноклассниками

Ситуация, когда есть один или несколько детей, которые не вливаются в коллектив, может быть в нескольких случаях:

  • Коллектив в целом не очень-то дружный, отношения напряженные, но есть конкретный ребенок, которому сложнее всего
  • Ребенок только что пришел в класс.
  • Ребенок изолирован в коллективе: ребята хорошо общаются между собой, а одного (или нескольких) — игнорируют.

Профилактические мероприятия показывают максимальную эффективность в начале развития проблемной ситуации. На практике это значит, что если вам показалось, что что-то пошло не так, лучше действовать на опережение, тем более, что профилактика обычно еще и приятна для детей.

Профилактика подходит для ситуаций 2 и 1 (1 — только в случае минимальной выраженности). Можно сделать выбор из большого ассортимента мероприятий, часть мероприятий можете делать вы, часть — психолог школы (если есть), часть — приглашенные специалисты. В некоторых ситуациях вы можете призвать студентов педагогического или даже другого вуза, старшеклассников или родителей ваших учеников.

Чем вы обычно занимаетесь на «Одноклассниках»?
ОбщаюсьРазвлекаюсь

Не обязательно для того, чтобы «включить» ученика в общение с другими, выкраивать время из школьной программы. Во-первых, часть мероприятий можно сделать в рамках урока, поменяв формат на дискуссионный.

Примеры профилактических мероприятий

Во время урока проведите инициируйте дискуссию по спорным моментам своей дисциплины (прав ли был исторический деятель/главный герой и почему?). Обсудите различные понятия — например, что такое дружба, любовь, доверие — на примере из вашего материала. Хорошо для этого подходят такие дисциплины, как история, обществознание, география (в контексте завоеваний), литература.

В основе должны быть высказывания ребятами личных точек зрения. Необязательно всем приходить к общему мнению или находить «правильную позицию». В свободном формате дети учатся, прежде всего, общению друг с другом, высказывают аргументы, это дает возможность в дальнейшем перенести формат обсуждения сложных вопросов в личное общение: тогда больше вероятности, что это общение будет в уважительном ключе.

Этот метод подойдет, если вы преподаете точные науки, которые обычно не предполагают обсуждений (например, алгебра, физика, химия). Квест, конечно, сложнее организовать, чем дискуссию, и часто у педагога нет на это ни сил, ни времени. Не стоит использовать столь дорогие ресурсы, можно обратиться старшеклассникам.

Многие школьники понимают идею квестов и имеют в этой сфере достаточный опыт, для того чтобы организовать небольшой квест по последней пройденной вами теме. Выделите несколько точек с заданиями, а класс разделите на несколько групп по 4–5 человек, которые будут, например, добывать элементы для достижения общей цели. Для многих старшеклассников это может быть приятное задание, к тому же хорошая возможность исправить оценку.

Форматы квеста или другого мероприятия могут быть различными. Не стоит старших ребят глубоко посвящать в проблемы класса (достаточно обозначить, что вам хотелось быть, чтобы они стали еще более дружными и повеселились, лучше запомнили тему). Не стоит также делать задания с конкуренцией между одноклассниками (по типу соревнований), для нашей цели больше подойдут задания, где ребята стремятся вместе к одной общей цели.

Классные часы

Таким же образом можно использовать классные часы. Если у вас есть возможность их проводить, гораздо конструктивнее для поддержания рабочей атмосферы в классе в это время играть или общаться, но не учиться. Ведь для этого они и были задуманы.

Включение родителей

Иногда полезно подключать родителей к вашей работе с атмосферой в классе. Вы можете пригласить их на родительские собрания, сказав, что для класса нужны разные сплачивающие мероприятия. Может быть, родители смогут придти на дружественный футбольный матч или провести с ребятами какую-то игру.

В большинстве случаев не стоит много внимания уделять конкретному ребенку. Многие дети слишком смущаются, а остальные могут отказываться что-то делать для одного или, наоборот, снисходительно к нему обращаться и делать «только ради него». И то, и другое отношение не поможет «склеить» коллектив. Вы можете говорить что-то вроде: «В наш класс пришел Вася, и это хороший повод нам с вами узнать друг друга получше. У нас будет игра для всех». И делаете мероприятие, которое будет полезно не только новенькому, но и всем остальным ребятам.

Работа с проблемой. Случай 3. Если ситуация зашла достаточно далеко, профилактические мероприятия могут быть не только неэффективны, но даже вредны. Необходима системная работа с учениками, педагогами, родителями. О том, как ее организовать, читайте в материале «Конфликты в классе» .

🗣 Все эти ребята, которые имеют статус, отличный от большинства одноклассников, становятся «жертвами». И данная классификация может быть продолжена, так как фантазия ребят весьма и весьма разнообразна.
☑ Отношение с Одноклассникам Какие Они Должны Быть

Психология взаимоотношений в школьном классе

Какие Отношения Должны Быть Между Одноклассниками

Как построить хорошие отношения с одноклассниками (по материалам психологических изданий)

Следующие симптомы могут свидетельствовать о том, что ребенку плохо в классе, его отвергают.

Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками? консультация (2 класс) на тему

Стоит проявлять интерес к делам своего ребенка, но делать это ненавязчиво.

Скачать: (читать далее...)
— ни с того ни с сего (как кажется) отказывается идти в школу;

Предварительный просмотр:

Собчик Л. Н. Метод цветовых выборов. Модифицированный цветовой тест Люшера. Методическое руководство М., 1980

Как показывает практика, у активно отвергаемых одноклассниками детей обычно нет устойчивых дружеских отношений и вне школы. Однако если непопулярный в классе ребенок имеет возможность общаться со сверстниками помимо школы — во дворе или кружках, где его принимают и ценят, — то отсутствие признания в школе его не травмирует.
1 . Родители понимают, что у ребенка есть проблемы в общении, но не знают, как ему помочь (иногда убеждены, что сделать это невозможно). Признаются, что в детстве также испытывали трудности в общении со сверстниками.

— неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда;.

Возрастные особенности психического развития детей (под ред. Дубровиной, М. И. Липсиной) М., 1982

Статья; Проблема межличностных отношений в классе

Младший школьник – это человек, активно овладевающий навыками общения. В этот период происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей являются одной из важных задач развития на этом возрастном этапе.

Взаимоотношения учащихся со сверстниками в воспитательном процессе

Общение это условное развитие ребенка, важнейший фактор, формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.

Скачать: (читать далее...)
Если у ребенка к 9-10-летнему возрасту устанавливаются дружеские отношения с кем-либо из одноклассников, это значит, что ребенок умеет наладить тесный социальный контакт с ровесником, поддерживать отношения продолжительное время, что общение с ним тоже кому-то важно и интересно.

Общение – это условное развитие ребенка, важнейший фактор, формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.

В период дошкольного детства малыш получает основные уроки взаимодействия с другими людьми, в результате чего формируется его представления о себе и собственных возможностях. Неумение ребенка организовать общение может спровоцировать личностные и поведенческие нарушения.
Данная статья раскрывает взаимоотношеня детей в воспитательном процессе. Окажет помощь при организации воспитательного процесса в группе продленного дня.

Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей являются одной из важных задач развития на этом возрастном этапе.

Эксперты же считают, что в одиночку жертва не сможет изменить сложившийся стереотип поведения группы. Поэтому вмешательство взрослых и комплексная работа, в которой должны принять участие, как дети-жертвы, так и их родители, учителя и весь класс, необходимы.

§ Можно, конечно же, пойти тем же самым путем насилия и сразу показать всем своим одноклассникам «кто в доме хозяин», воспользовавшись физической силой, оказаться самым сильным и бесстрашным в классе. Но не будем заниматься глупостью, пропагандируя насилие.
🏫 В психологии подробно описываются советы, чего не стоит делать, когда стремишься наладить отношения с одноклассниками:

Понравилось? Поделись с друзьями:
Оставить отзыв

Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.