Как Ответить на Вопрос к Своей Странице в Одноклассниках
Кл. час «Взаимоуважение, взаимоотношения классе
Просмотр содержимого документа
«»
Классный час
Тема: «Взаимоотношения, взаимоуважение в классе»
(круглый стол).
Цель: Сформировать представление об уважении как о неотъемлемой составляющей части доброжелательных взаимоотношений в обществе.
Задачи: Изучить определение и примеры уважения, определить положительное отношение к уважению как важной составляющей межличностных отношений, осознание необходимости воспитания данного качества в себе.
Планируемые результаты:
Учащиеся знают, что такое уважение, на чем базируется, имеют представление об уважении как об основе межличностных отношений; могут приводить примеры из жизни, где проявляется уважение к другим людям; стремятся уважать друг друга.
Ход мероприятия
— Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами поговорим об отношениях между людьми и о том, что может эти отношения гораздо улучшить. Какие чувства, возникающие между людьми, вы знаете?
Учащиеся называют: любовь, дружба, ненависть, доверие, симпатия, антипатия, уважение…
— Какое из этих чувств должно возникнуть первым для формирования доброжелательных отношений между людьми? На мой взгляд, это все-таки уважение. Нам приятно, когда нас уважают, ведь так? Мы чувствуем свою значимость, а вместе с ней и ответственность. То же самое чувствует и наш собеседник, к которому мы проявляем уважение. Человек, ощущающий свою ответственность вряд ли способен на дурные поступки по отношению к вам, если он правильно воспитан.
Учащиеся обсуждают это высказывание учителя, высказывают свое мнение.
— Что же такое уважение? Как и у любого термина, у уважения есть свое определение.
«Уважение — позиция одного человека по отношению к другому, признание достоинств личности. Уважение предписывает не причинять другому человеку вреда, ни физического, ни морального». (Википедия).
— А теперь, ребята, послушайте и подумайте над содержанием отрывка:
«Сложившееся в моральном сознании общества понятие уважения предполагает: справедливость, равенство прав, возможно более полное учитывание интересов людей, обеспечение им свобод; доверие к ним, внимательное отношение к их убеждениям, устремлениям; чуткость, вежливость, деликатность, скромность.
Нарушением требования уважения являются насилие, угнетение, несправедливость, подавление свобод, неравенства, унижение достоинства, недоверие, грубость».
Наверное, вы уже заметили, что уважение может быть как между двумя людьми, так и между целыми народами, а также можно выделить уважение отдельных слоев населения, власти по отношению своему народу. Как вы считаете, вас, школьников, в школе, дома, на улице уважают? Если нет, то по каким признакам вы это определили? Давайте разберемся!
Учащиеся обсуждают с учителем проблемы уважения в их жизни, сопоставляют с признаками уважения.
— Ребята, мудрые философы испокон веков очень красиво говорили о всех характеристиках личности, в том числе и об уважении. Вот некоторые их цитаты (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) у вас на столе. Посмотрите и прочитайте их, выберите те, которые вам понравились. Попробуйте их объяснить, раскрыв их смысл. Что вы сами об этом думаете?
Учащиеся читают, выбирают цитаты, по очереди объясняют их, рассказывают о своем отношении к ним, обсуждают тему с учителем.
— А теперь, ребята, мы немножко поиграем. У меня в руках клубочек ниток. Он будет означать уважение. Сейчас я передам его вам, а вы будете передавать его друг другу по кругу. Но, пока клубочек у вас, я попрошу каждого назвать ваши лучшие качества, за которые вас можно уважать. Найдите хорошие, положительные черты личности друг в друге. Я вам помогу в этом.
Учащиеся передают клубочек по кругу, высказывают свое мнение. Учитель тоже в этом участвует. По окончанию отдают клубочек учителю.
— А сейчас сделаем по-другому: тот, у кого будет находиться клубочек, сам расскажет нам о том, за какие качества он хотел бы получить уважение. Ведь, как мы уже выяснили из цитат, уважение к людям и самоуважение взаимосвязаны.
Учащиеся передают клубочек по кругу, высказывают свое мнение. Отдают клубочек учителю.
— Хорошо, ребята. Ну и какие же у вас впечатления? Сильно ли отличается то, что вы услышали, от желаемого вами? Это как-нибудь изменило ваше отношение к себе, людям?
Учащиеся рассказывают о своих впечатлениях, высказывают свое мнение.
— Ребята, я всех вас уважаю за вашу честность и смелость на сегодняшнем уроке, и буду уважать еще больше, если вы научитесь с уважением относиться к окружающим вас людям. Надеюсь, что эта игра никого не обидела, вы смогли отнестись к ней философски. А если что-то уж сильно не понравилось, отнеситесь к этому с юмором.
Учащиеся слушают, анализируют, делают замечания, высказываются по желанию.
— Ребята, в завершение нашего занятия, я хочу вас попросить вспомнить примеры из жизни, фильмов, рассказов, в которых демонстрируется уважение. Получилось? Представьте себе, что мы пишем послание об уважении младшему поколению, для которого вы можете стать наставниками. Наиболее красочно о чем-то можно рассказать, имея под рукой примеры, поступки. Я попрошу вас на этих свитках написать окончание фразы: «Уважение – это когда …». Имейте в виду, что детям нужны примеры, которые помогут им общаться с людьми и правильно вести себя в обществе. Можете дополнить свое описание рисунком.
Учащиеся пишут, рисуют примеры уважения. Листочки приклеиваются на ватман с заголовком «Об уважении».
— Большое спасибо вам за работу, надеюсь, что вам тоже, как и мне, было интересно.
🗣 Вывод : лезть с расспросами не всегда удобно и тактично, а вот придумать какие-то ситуации, которые помогут помириться ребятам, класс может. Это могут быть совместные поручения, общее дело, в котором оба будут
Классный час; Взаимоотношения в классном коллективе; классный час (4 класс)
Классный час на тему: «Межличностные отношения школьников»
Внимание, задание. По моей команде «Адрес!» каждый из вас громко должен назвать свой адрес.
Классный час Взаимоотношение в классе
Трудолюбие, бескорыстие, честность.
Если климат в коллективе хороший, то всем хорошо, все довольны, активны, всем хочется все делать вместе, все делать для других как можно лучше, все даже меньше болеют, потому что атмосфера в таком коллективе здоровая.
Чтобы узнать друг друга, нужно уметь слушать.
Оборудование : альбомные листы, фломастеры; музыкальные записи детских песен: «Улыбка», «Вместе весело шагать по просторам», «Все мы делим пополам», «Настоящий друг» и т. п.
– Какая черта характера является фундаментом, основой общения?
Классный час Взаимоотношения со сверстниками
— Чем каждый человек хочет быть окружен всю жизнь.
Во все времена и у всех народов высоко ценилась дружба, верность и преданность. » Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг», — писал в 12 веке Шота Руставели. Нет народа, у которого не было бы легенд и пословиц о дружбе. Но что такое дружба, чем она отличается от других человеческих отношений и привязанностей?
Добрый человек понимает, каково другому, умеет посочувствовать другому человеку.
Цели: Способствовать расширению нравственного опыта подростков, предостережению их от возможных ошибок во взаимоотношениях со сверстниками. Формировать коммуникативные навыки (учить аргументировать свое мнение).
— Прочитаем тему нашего классного часа. Кто сможет объяснить, что такое коллектив? (Высказывания детей.)
Классные часы на межличностные отношения в классном коллективе классный час
Кто сможет объяснить, что такое коллектив.
Предварительный просмотр:
▪ Развивать умения входить в положение других людей, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.
Будь вежлив со своими товарищами не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить волшебные слова спасибо, пожалуйста и др.
▪ Бывают ли в классе случаи, когда возникает необходимость в учебной помощи?
— (слайд № 7) Как вы думаете, чем обусловлено возникновение конфликта?
Классный час в 6-8-х классах
А вот окружающим людям все хотели бы добавить слайд 4.
Посмотрим на то, что у нас получилось. » Что может сейчас произойти?». (Дети отвечают, что на класс надвигается гроза, облака закрыли солнце.)
Ты меня первая увидела, вот бы и поздоровалась.
А вот окружающим людям все хотели бы добавить: (слайд №4)
§ — учить строить доброжелательные отношения с одноклассниками;
— способствовать самовоспитанию и развитию личной ответственности у учащихся;
— учить формулировать суждения, аргументировать свою точку зрения
— воспитывать у учащихся культуру толерантности, способность чувствовать, понимать себя и окружающих;
— развивать умение критически оценивать поведение окружающих и собственные поступки.
🏫 Эти правила, вы можете вклеить в дневник, а в классе вы сможете разметить их в классном уголке.
Содержание
- 1 Кл. час «Взаимоуважение, взаимоотношения классе
- 2 Классный час; Взаимоотношения в классном коллективе; классный час (4 класс)
- 3 Классный час Взаимоотношение в классе
- 4 Классный час Взаимоотношения со сверстниками
- 5 Классные часы на межличностные отношения в классном коллективе классный час
- 6 Предварительный просмотр:
- 7 Классный час в 6-8-х классах
Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.