Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте: 🌎 🪐 делитесь и общайтесь в комментариях!

Одноклассники Мобильная Версия Войти на Свою Страницу Без Пароля и Логина по Телефону

Урок добра для одноклассников с детьми с ОВЗ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА»

формирование толерантного отношения к детям и взрослым, имеющих ограниченные возможности здоровья.
— научить детей адекватно реагировать на людей с ограниченными возможностями здоровья;

Чем вы обычно занимаетесь на «Одноклассниках»?
ОбщаюсьРазвлекаюсь

— сформировать у школьников специальные навыки для помощи людям с ограниченными возможностями здоровья;

-формировать знания о понятиях добро, толерантность, равнодушие ; умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта.

— создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся.

— содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру и толерантному отношению к детям и взрослым, имеющих ограниченные возможности здоров

Беседа, игра, игровое упражнение, обсуждение, создание мини проекта «Добро побеждает зло».
Знания здоровых детей о детях с ограниченными возможностями, их особенностях и трудностях.

Лопатина Татьяна Михайловна
Самоопределение к деятельности

Создает ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия или цели урока.

Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок

Начнем скорей урок!

Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты. Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама…..(дети продолжают).

Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.

Мы живем с вами на планете Земля. Раз существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?

Игра «Путешествие». Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство. Итак, мы приземлились с вами на планету добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем.

А теперь вернемся на родную планету, чтобы делать добрые дела.
Сейчас мы сыграем в игру «Да-Нет»: если вы считаете, что надо ответить «да»- хлопаете в ладоши, если «нет»- топаете ногами.

Слабовидящие люди.

▪ Могут работать на компьютерах, врачами, летчиками, учителями, водителями автомашин.
2. Могут сами перейти через дорогу.

▪ Могут ли читать книги?
4. Могут ли заниматься спортом?

▪ Могут ли учиться в обычной школе?
Проявление интереса к необычному уроку и материалу изучения.

Приветствие. Дети играю в игру «Путешествие», проявляют свою фантазию, используют свой жизненный опыт.
Дети действуют в соответствии с условиями задания.

Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности, формирование мотивации к ознакомлению нового материала. (Личностные УУД)

Слабослышащие люди.

▪ Могут ли работать учителями, инженерами, конструкторами, водителями машин, хирургами, летчиками?
2. Могут ли заниматься спортом?

▪ Могут ли учиться в обычной школе?
4. Могут ли слушать радио, смотреть телевизор?

▪ Могут ли быть изобретателями и учеными?

Инвалиды на колясках

▪ Могут ли учиться в обычной школе?
2. Могут ли пользоваться общественным транспортом?

▪ Могут ли беспрепятственно ходить на работу?
5. Могут ли посещать театры, цирк, зоопарк?

▪ Могут ли заниматься спортом и каким видами?

Итак, ребята на примере увидели, как трудно жить людям, потерявшим зрение, слух или движение. Все эти люди нуждаются в вашей помощи и защите. Каким главным качеством мы, здоровые дети и взрослые, должны обладать качеством, чтобы помогать и поддерживать таких детей?

Как называют людей у которых слабое зрение, плохой слух, не умеющих самостоятельно передвигаться?(люди с ограниченными возможностями)
А как людей с ограниченными возможностями здоровья называют у нас? (инвалиды)

А знаете ли вы, что означает слово «инвалид»?

Слово «инвалид» произошло от латинского «in» — не (отрицательная приставка) и слова «valido» — ценный. То есть данное слово переводится как «не имеющий ценности».

Стоит ли так называть людей, как вы думаете?
Что же это такое толерантность?

Толерантность — терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ – НЕ ЗНАЧИТ РАВНОДУШИЕ!
в английском – готовность быть терпимым;

во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;
в арабском – милосердие, терпение, сострадание;

в русском – умение принять другого таким, какой он есть.
День толерантности отмечается 16 ноября

А что значит, по – вашему, принимать человека таким, какой он есть? (быть с ним наравне)
Какого же человека можно назвать добрым? Подведем итог.

Добрый человек- это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. Вспомните, часто ли вы употребляете добрые слова. Их еще называют «волшебными словами». (Ответы детей)

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)
Формирование новых знаний и представлений

А теперь прочитаем пословицу: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху». Как вы понимаете ее смысл? Но не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела». А еще, ребята, вам необходимо помнить; начатое дело надо доводить до конца.

Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета.
Доброта — ни пряник, ни конфета.

А как слово » доброта» можно отнести к детям с ограниченными возможностями?

Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце. Это солнце-доброта. Она нужна и вам самим и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Как вы думаете, ребята, чего на земле больше добра или зла? Может быть вам помогут узнать это старинные весы?

Показ самодельных чашечных весов.
На одну чашу весов мы будем класть » зло».(таблички: зависть, жадность, трусость, предательство, война, ложь.)

Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с » добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с добром. (Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою » капельку не забывая о детях с ОВЗ». Вскоре чаша «добра» перевешивает чашу » зла».

Дети объясняют смысл пословицы

Ответ детей в классе. Людям у которых нет зрения или повреждены глаза мы должны им помогать например, перевести через дорогу, обойти препятствие или быть повыдерем в решении каких- либо двигательных задач. Человек только добрый, отзывчивый и милосердный сможет помочь этим людям.

Использовать имеющиеся знания и опыт (регулятивные УУД)
Распознавать и называть действие (познавательные УУД)

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.
Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

Находить закономерности (Познавательные УУД)
Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки — в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы сейчас с вами тоже сделаем одно доброе дело.

На чистый лист бумаги каждый ребенок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей.

Как мы назовем эту картину? (Мир. Как прекрасен этот мир. Добро победило зло.)
Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?

Составление мини проекта «Добро побеждает зло»

Определение внутренней позиции ( Личностные УУД)

Рефлексия и самооценка.

Наш урок подходит к концу. Вы еще дети, но в впереди вас ждет много славных дел. Вы делаете нашу планету земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. С сегодняшнего дня мы будем с вами записывать все добрые дела в «Тетрадь добрых дел». Постепенно она превратится в «Книгу добрых дел». Ведь делать добро-это здорово.

Как же мы можем помочь детям с ОВЗ? Ведь это еще один раздел нашей книги?
Нет большей радости.

И жизнью жертвуй,
Не ради славы или сладостей,

А по велению души.
«Я думаю, что этот урок добра прошел не зря для меня. Может быть, в этот день, кто-то стал чуть-чуть добрее».

«Этот урок не зря назван «Добрым!». Это у нас, у меня все на своих местах, но есть дети, которых называют «инвалидами». И мы должны проявить к ним милосердие, сочувствие и помощь».

Определение внутренней позиции школьника ( Личностные УУД)

(Регулятивные УУД)

Рассказать родителям, близким, друзьям об инвалидах, их возможностях и проблемах.

🗣 А теперь вернемся на родную планету, чтобы делать добрые дела.

Урок добра; для одноклассников с детьми с ОВЗ классный час (3 класс) по теме

Как научить школьников понимать одноклассников с ОВЗ

В-третьих, это необходимость изменения образовательной среды и непосредственно связанная с этим проблема финансирования.

Проблемы обучения и пути их преодоления в работе с детьми с ОВЗ

Во-вторых, отсутствие необходимой методической литературы.

Скачать: (читать далее...)
Негативное отношение родителей к тому, что в классе с их здоровым ребенком обучается ребенок-инвалид.

Предварительный просмотр:

Зачастую «особому» ребенку приходится приспосабливаться к новой и непривычной для него обстановке. Он сталкивается с большим количеством проблем: от обустройства туалета и пандуса до высоко расположенных ручек в дверях. Отсюда появляется еще одна проблема: трудности организации в школе «безбарьерной» среды.

Часто администрация школы не в состоянии полноценно организовать комфортное нахождение инвалида в школе. Работы классного руководителя и учителей-предметников недостаточно. Для создания благоприятного микроклимата между детьми, для быстрого разрешения конфликтных ситуаций, нужен еще психолог, дефектолог, социальный педагог, сурдопедагог, тьютор.
Отношение детей к «особому» однокласснику, или организация «безбарьерной» среды

Отношение детей к особому однокласснику, или организация безбарьерной среды.

Чтобы помочь «особому» ребенку адаптироваться среди сверстников, педагоги должны вовлекать его в общие виды деятельности, в коллективную и групповую формы обучения, использовать игры, совместные исследования, лабораторные и проекты.

Как подготовиться к приходу в класс ребенка с особенностями здоровья и развития, «Милосердию.ru» рассказали Валентина Фролова, адвокат и консультант Региональной общественной организации инвалидов «Перспектива», и Има Захарова, педагог-дефектолог Центра лечебной педагогики.

В класс пришел особый ребенок: что нужно делать учителю

Помогаем разобраться.

Три вещи, которые должен знать учитель (читать далее...)
Если же чего-то не хватает – нет ставки тьютора, нет специальных учебников, нет специалистов – логопедов, психологов, нет пандусов или других условий для комфортного доступа ученика в школу, учитель и родители вправе настаивать на том, чтобы это было создано как можно скорее.

Что нужно будет сделать учителю

  1. Существуют критерии готовности ребенка к обучению в группе.
«Главное, чтобы учитель осознавал себя активным участником процесса», – подчеркивает Фролова.
Это способность удерживать внимание, переключать его с одного объекта или процесса на другой, выдерживать активную среду группы.

Следить за соблюдением всех специальных условий в процессе обучения ученика с ОВЗ.

Задача образовательной организации – сделать так, чтобы все необходимые ученику условия обучения, прописанные в заключении ПМПК, соблюдались.

Педагог подводит детей к выводу, что люди с инвалидностью тоже ведут активный образ жизни и препятствие к их активной жизни часто является отношение других людей и отсутствие доступной среды.

Как научить школьников понимать одноклассников с ОВЗ

Попробуйте закрыть глаза и написать мысленно слово мама.

(читать далее...)
Затем приглашается 3 ребенка, каждый из которых становится напротив стола с корзиной. Им завязываются глаза. Корзины меняют местами (или предметы). Детям необходимо догадаться, какой фрукт/овощ они вытащили из корзины.

Педагог раздает детям таблички с дермографией. Напечатать на ладони слова: молодец, умница, ты супер.

Что вы знаете о возможностях людей с инвалидностью?
Педагог делит детей на команды по две человека. Одному из детей в каждой команде завязывают глаза и просят на ощупь определить кто из детей перед ним.

Затем приглашается 3 ребенка, каждый из которых становится напротив стола с корзиной.

Миф: Слуховой аппарат превращает глухого в слышащего человека.

В результате здоровые дети осознают трудности людей с ОВЗ, пути их преодоления, узнают о работе государства по созданию безбарьерного общения и захотят принять в ней участие.

Подготовка здоровых школьников к принятию детей с ОВЗ

Что значит доступность окружающей среды для людей с ОВЗ.

(читать далее...)
Результат: Стимулирования способности к эмпатии и через тоническую систему оздоровление вегетативной и нейроэндокринной систем.

▪ Учитель говорит: «Все обнимите себя за плечи, про себя назовите свое имя и скажите, как сильно себя любите»

— в средней и младшей школе игры-иммитации с общей целью: дать ученикам ощущения и понимание испытаний детей с ОВЗ и вместе с учителем учиться им помогать.
Общая цель — развивать у детей принятие одноклассника с ОВЗ, несмотря на трудности, с которыми придется столкнуться, искать в этом помощь у своих родителей.

Результат Стимулирования способности к эмпатии и через тоническую систему оздоровление вегетативной и нейроэндокринной систем.

Подготовить класс к приходу ребенка с ОВЗ, преодолеть проблемы барьера общения здоровых и «особых» детей, обеспечить включение детей с особенностями развития в общую жизнь класса поможет работа по следующим направлениям.

§ А теперь прочитаем пословицу: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху». Как вы понимаете ее смысл? Но не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела». А еще, ребята, вам необходимо помнить; начатое дело надо доводить до конца.
🏫 На одну чашу весов мы будем класть » зло».(таблички: зависть, жадность, трусость, предательство, война, ложь.)

Понравилось? Поделись с друзьями:
Оставить отзыв

Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.