Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте: 🌎 🌎 🌎 🪐 делитесь и общайтесь в комментариях!

Восстановить Соц Сеть Одноклассники Моя Страница Восстановить Мою Страницу

Отношения Подростка с Одноклассниками Сверстниками Друзьями

Особенно интенсивное развитие общение детей со своими сверстниками получает в подростковом возрасте.

В отрочестве как хорошо известно, общение со сверстниками приобретает совершенно исключительную значимость. В отношениях исходного возрастного равенства подростки отрабатывают способы взаимоотношений, проходят особую школу социальных отношений.

Чем вы обычно занимаетесь на «Одноклассниках»?
ОбщаюсьРазвлекаюсь

В своей среде, взаимодействуя друг с другом, подростки учатся рефлексии на себя и сверстника.

Подросток теперь менее зависит от родителей, чем в детстве. Свои дела, планы, тайны он доверяет уже не родителям, а обретенному другу. При этом в категорической форме отстаивает право на дружбу со своим сверстником, не терпит никаких обсуждений и комментариев по поводу не только недостатков, но и достоинств друга.

В отношениях со сверстниками подросток стремится реализовать свою личность, определить свои возможности в общении. Что бы осуществлять эти стремления, ему нужны личная свобода и личная ответственность. И он отстаивает эту личную свободу как право на взрослость. Успехи в среде сверстников в отрочестве ценятся более всего. Однако здесь пристально контролируется то, как каждый отстаивает свою честь, как осуществляются отношения с точки зрения равенства и свободы каждого. Здесь высоко ценятся верность, честность и караются предательство, измена, нарушение данного слова, эгоизм, жадность и т. п.

При всей ориентации на утверждение себя среди сверстников подростки отличаются крайним конформизмом в подростковой группе.

Один зависит от всех, стремится к сверстникам и подчас готов выполнить то, на что его подталкивает группа. Группа создает чувство «МЫ», которое поддерживает подростка и укрепляет его внутренние позиции. Очень часто подростки для усиления этого «МЫ» прибегают к автономной групповой речи, к автономным невербальным знакам; в этом возрасте подростки начинают носить одного стиля и вида одежду, чтобы подчеркнуть свою причастность друг к другу.

Обособленные группы сверстников в подростковом возрасте становятся более устойчивыми, отношения в них между детьми начинают подчинятся более строгим правилам. Сходство интересов и проблем, которые волнуют подростков, возможность открыто их обсуждать, не опасаясь быть осмеянными и находясь в равных отношениях с товарищами, вот что делает атмосферу в таких группах более привлекательной для детей, чем сообщества взрослых людей. Наряду с непосредственным интересом друг к другу, который характерен для общения младших школьников, у подростков два других вида отношений, слабо или почти не представленные в ранние периоды их развития: товарищиские (начало подросткового возраста) и дружеские (конец подросткового возраста). В старшем подростковом возрасте у детей встречаются уже три разных вида взаимоотношений, отличающихся друг от друга по степени близости, содержанию и тем функциям, которые они выполняют в жизни. Внешние, эпизодические «деловые» контакты служат удовлетворению сиюминутных интересов и потребностей, глубоко не товарищеских отношений способствует взаимообмену знаниями, умениями и навыками; устанавливающиеся дружеские связи позволяют решать некоторые вопросы эмоционально- личностного характера.

С переходом во — вторую половину подростничества (примерно с 6 класса школы) общение подростков превращается в самостоятельный вид деятельности, занимающий много времени и выполняющий важную жизненную роль, причем значение общения со сверстниками для подростка, как правило, не меньше, чем все остальные его дела.

Старшему подростку не сидится дома, он рвется к товарищам, проявляя явное стремление жить групповой жизнью. Это — характерная черта детей именно подросткового возраста, причем она проявляется у них независимо от степени развитости специальной потребности в общении- аффилативной потребности. Неблагополучные личные взаимоотношения с товарищами воспринимаются и переживаются подростками очень тяжело, и в этом мы можем убедиться, знакомясь с акцентуациями характера, свойственными подросткам. Многими детьми этого возраста разрыв личных отношений с товарищами воспринимается как персональная драма.

Для того что бы завоевать друзей, привлечь к себе внимание товарищей, подросток старается сделать все возможное; иногда ради этого он идет на прямое нарушение сложившихся социальных норм, на открытый конфликт с взрослыми.

На первом месте во взаимоотношениях подростков стоят товарищиские отношения. Атмосфера таких отношений базируется на «кодексе товарищества», который включает в себя уважение личностного достоинства другого человека, равенство, верность, честность, порядочность, готовность прийти на помощь. Особенно в подростковых группах осуждается эгоистичность, жадность, нарушение слова, измена товарищу, зазнайство, стремление командовать, нежелание считаться с мнением товарищей. Такое поведение в группах сверстников- подростков не только отвергается, но нередко вызывает ответные реакции по отношению к нарушителю, кодекса товарищества. Ему объявляют бойкот отказывают в приеме в компанию в совместном участии, в каких- либо интересных делах.

В группах подростков обычно устанавливаются отношения лидерства. Личное внимание со стороны лидера особенно ценно для подростка, который не находится в центре внимания сверстников. Личной дружбой с лидером он всегда особенно дорожит и во что бы то ни стало стремится ее завоевать. Не менее интересными для подростков становятся близкие друзья, для которых они сами могут выступать в качестве равноправных партнеров или лидеров.

Иногда симпатия к товарищу, желание дружить с ним являются причинами возникновения интереса к делу, которым занимается товарищ. В результате у подростка могут появляться новые познавательные интересы.

Дружба активизирует общение подростков, за разговорами на разные темы у них проходит много времени. Позднее, к концу подросткового возраста, появляется потребность в близком друге, возникают особые нравственные требования к дружеским взаимоотношениям: взаимная откровенность, отзывчивость и чуткость, умение хранить тайну.

Ведь самое трудное в отрочестве — чувство одиночества, ненужности своим сверстникам.

Поэтому для отрочества как говорилось ранее большое значение, имеет обретение друга. Друг в подростковом возрасте обретает особую ценность. Общение по нормативам возрастного статуса отрочества сочетается здесь с нежной привязанностью и обожанием. Не только девочки- подростки выражают свои чувства объятиями и стремлением прикасаться друг к другу, это становится свойственно и мальчикам- подросткам. Наряду с дружескими потасовками и борьбой мальчики так же, как и девочки, выражают свою приязнь друг к другу через объятия и рукопожатия. Все — и мальчики и девочки- подростки — озаряют своего друга сиянием восхищенных любящих глаз. Подростковая дружба, начавшись 11, 12, 13 лет, постепенно переходит в юношескую уже с другими особенностями взаимной идентификации. По большей части следы возвышенных отношений и совместных стремлений к совершенствованию остаются в душе взрослого на всю жизнь. Овладение нравственными нормами составляет важнейшее личностное приобретение подросткового возраста.

🗣 Требование соответствовать окружению. Ты боишься выглядеть иначе, не так, как выглядят все? Причина – недостаток уверенности в себе

Дружба удовлетворяет основные потребности, которые есть у каждого. Потребность принадлежать, потребность быть принятым, быть услышанным, быть уважаемым и ценимым. Большей частью дружба основывается на том, что другие могут сделать для нас, а не на том, что мы можем сделать для них.

Презентация для урока психологии

Потребность принадлежать, потребность быть принятым, быть услышанным, быть уважаемым и ценимым.

Оставьте свой комментарий (читать далее...)
Требование соответствовать окружению. Ты боишься выглядеть иначе, не так, как выглядят все? Причина – недостаток уверенности в себе

Подарочные сертификаты

КАК НАЙТИ НАСТОЯЩИХ ДРУЗЕЙ? И в чем секрет настоящей дружбы? Золотое правило дружбы: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними».

Положительные и отрицательные эффекты давления сверстников
ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ Составила педагог-психолог МБС(К ) ОУ С(К ) ОШ №15 г. Березники Дячук Любовь Александровна

Мы должны научиться говорить нет.

Одна из проблем, с которой сталкиваются все подростки, в том, что нет ничего более болезненного, чем быть осмеянным, незамеченным и отверженным сверстниками.

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ

Отношения Подростка с Одноклассниками Сверстниками Друзьями

Для второго типа — эгоистического отношения — также характерно отсутствие интереса к сверстнику и каких-либо эмоциональных проявлений, связанных с ним. Но, в отличие от предыдущего случая, все проблемные ситуации решаются в свою пользу.

Виды межличностных отношений подростков со сверстниками

Но, в отличие от предыдущего случая, все проблемные ситуации решаются в свою пользу.

(читать далее...)
2. Коломинский Я. Л., Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности): Учеб. пособие. — 2-е изд., доп. — Мн. : ТетраСистемс, – 2000. — 432 с.

▪ Галигузова Л. Н., – Проблемы социальной изоляции детей // Вопросы психологии, № 3, — 1996, с. 101

Я. Л Коломинский различает основные типы межличностных взаимоотношений подростков со сверстниками[1 с. 135] .
Адаптация детей в период кризиса трех лет Консультация для родителей Адаптация детей в период кризиса трех лет. Адаптация – это самый сложный период у детей, а в период кризиса.

ТетраСистемс, 2000.

По методике диагностики самооценки и уровня притязаний Т. В. Дембо и С. Я. Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан, было выявлено, что низким уровнем самооценки в экспериментальной группе обладают 13%, средним уровнем 27%, высоким уровнем 60%. В контрольной группе низким уровнем самооценки обладают 50%, средним уровнем обладают 31%, высоким уровнем обладали 19%.

Консультация для родителей «Подростку важны сверстники»

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКА СО СВЕРСТНИКАМИ

§ Дружба удовлетворяет основные потребности, которые есть у каждого. Потребность принадлежать, потребность быть принятым, быть услышанным, быть уважаемым и ценимым.
🏫 Одна из проблем, с которой сталкиваются все подростки, в том, что нет ничего более болезненного, чем быть осмеянным, незамеченным и отверженным сверстниками.

Понравилось? Поделись с друзьями:
Оставить отзыв

Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.