Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте: 🌎 🌎 🌎 🪐 делитесь и общайтесь в комментариях!

Почему не Могу Написать Сообщение в Одноклассниках Одному Человеку

🗣 Что Делать Если не Можешь Подружиться с Одноклассниками

  • § Что Делать Если Одноклассники не Хотят с Тобой Дружить
  • 🏫 Как Подружиться с Одноклассником Если вы не Общаетесь

Что делать, если ребенка отвергают

Общие особенности отвергаемых детей

Чем вы обычно занимаетесь на «Одноклассниках»?
ОбщаюсьРазвлекаюсь

По моим наблюдениям, отвергаемые дети сами многое делают для того, чтобы стать жертвами нападок. Как уже отмечалось, они легко поддаются на провокации одноклассников, выдают ожидаемые, часто неадекватные, реакции. Естественно, интересно обижать того, кто обижается, кто бросается с кулаками на окружающих после любого невинного замечания в свой адрес, кто начинает рыдать, если его немного подразнить, и т. д.

Отвергаемые дети не умеют управлять своими чувствами, сдерживать эмоции, неправильно оценивают мотивы и смысл поступков. Например, один мальчик сказал, что «мстительность — хорошее качество», расценивая ее как умение постоять за себя. Поведение другого мальчика вызвало у одноклассника удивление: «Почему он так странно себя ведет? Когда мы его обзываем, начинает размахивать руками и гоняться за нами с криками. Я бы просто в лоб дал, и все».

Эти дети очень трепетно относятся к проявленному к ним вниманию и сочувствию. Любой сверстник, оказавший им поддержку, подсказавший что-то, поделившийся чем-то, сразу же возводится в ранг «лучшего друга». Это довольно тяжелое бремя, так как отверженные дети могут быть весьма навязчивыми. Устав от избытка внимания и благодарности со стороны отверженного, сочувствующий может перейти в стан преследователей.

Похожая ситуация складывается у отвергаемых детей в отношениях со взрослыми, работающими в школе. Обычно отвергаемый ребенок жалуется на преследователей только классному руководителю. Но если кто-то из учителей, библиотекарь или психолог вмешается в очередной конфликт, окажет такому ребенку поддержку и защитит его, то впредь, встречаясь в коридоре со своим спасителем, ребенок будет приветливо здороваться, причем по нескольку раз на дню, и стремиться что-то рассказать, поделиться своими горестями. Бывает, после очередной беседы с таким ребенком понимаешь, что чувствовала булгаковская Маргарита, которая «имела неосторожность» подать Фриде надежду на помощь. Однажды заступившись за отвергаемого ребенка перед сверстниками или даже просто выслушав его, взрослый поселяет в нем надежду на то, что именно он тот человек, который в силах исправить сложившиеся отношения, но, к сожалению, это далеко не всегда удается сделать. Поневоле многие «защитники» начинают избегать таких детей, досадуя на них из-за собственного бессилия.

Януш Корчак считал, что забота об отвергаемых детях требует большого такта: «Надо следить не только за тем, чтобы их не обижали, но чтобы и они никому не мешали». Таких детей необходимо учить правилам общения и взаимодействия.

Не все дети могут и хотят рассказывать родителям о своих проблемах, и чем старше ребенок, тем меньше вероятность, что он пожалуется родителям на происходящее. Стоит проявлять интерес к делам своего ребенка, но делать это ненавязчиво. Если он ничего сам не рассказывает, следует понаблюдать за ним.

В первую очередь надо сходить в школу, поговорить с учителями об отношениях своего ребенка с одноклассниками, посмотреть, как себя ведет ребенок в классе после уроков или на перемене, на праздниках: проявляет ли инициативу в общении, с кем общается он, кто общается с ним и т. д. Можно обратиться за помощью к школьному психологу, ему легче осуществлять наблюдение за детьми.

Следующие симптомы могут свидетельствовать о том, что ребенку плохо в классе, его отвергают.

  • неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда;
  • возвращается из школы подавленным;
  • часто плачет без очевидной причины;
  • никогда не упоминает никого из одноклассников;
  • очень мало говорит о своей школьной жизни;
  • не знает, кому можно позвонить, чтобы узнать уроки, или вообще отказывается звонить кому-либо;
  • ни с того ни с сего (как кажется) отказывается идти в школу;
  • одинок: его никто не приглашает в гости, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе.

Несколько слов об уверенности в себе

Если ребенка в классе не любят и отвергают, его родителям необходимо:

  • быть готовыми к сотрудничеству с учителем и психологом;
  • проявлять по отношению к обидчикам терпимость и сдержанность;
  • и самое главное — оказать поддержку своему ребенку.

Я уже говорила, что часто непопулярными становятся дети, имеющие какие-либо физические недостатки или поведенческие проблемы, неуверенные в себе. Именно родители могут помочь ребенку преодолеть чувство неполноценности, превратить недостаток в достоинство. Однако родители, наоборот, часто бывают слишком критичны и нетерпимы к особенностям своего ребенка. К сожалению, мы слишком часто даем какую-либо оценку поступкам и словам своих детей, порой даже не замечая этого. Ребенок кажется нам слишком активным, и мы, сокрушаясь, говорим подруге: «Он неусидчив». Таким образом мы прогнозируем его будущее, исходя из своей оценки, и, общаясь с ребенком, начинаем загонять его в рамки нашего негативного прогноза. «Вечно ты вертишься, бесишься! Ты ведь никогда не можешь посидеть молча. » и т. д. Если ребенок тих и не стремится к общению с окружающими, мы переживаем, что ему будет трудно заводить друзей, он будет одинок. Ребенок говорит что-то, не соответствующее нашему настроению, мы резко обрываем его: «Опять ты говоришь глупости!» Приклеивая ярлыки, мы убеждаем ребенка — он именно такой: неуверенный, неусидчивый, глупый. Ребенок сначала неосознанно, а затем и сознательно начинает строить свое поведение, исходя из предписанной ему взрослыми роли.

Мальчика Васю, героя рассказа Ю. Я. Яковлева «Рыцарь Вася», из-за его полноты и неуклюжести прозвали Тюфяком, а он мечтал о рыцарских доспехах. Но «кроме насмешливого зеркала, к действительности его возвращала мама. Услышав из кухни его шаги, от которых жалобно звенели стаканы, мама кричала: «Осторожно! Слон в фарфоровой лавке!»». И родители в этой непростой ситуации из союзников и помощников сами превращаются в преследователей, а ребенок остается один на один со своей проблемой. Если уж родители не принимают ребенка таким, какой он есть, насмехаются над ним, то чего же ждать от остальных.

В детстве мне очень нравились сказки замечательной финской писательницы Туве Янсон о Муми-тролле. В одной из них Муми-тролль, играя с друзьями в прятки, спрятался в шляпе Волшебника и вышел оттуда настолько преобразившимся, что друзья не узнали его и даже задали ему взбучку. Пришедшая на шум Муми-мама тоже сначала не узнала своего сына, но, пристально вглядевшись в его «испуганные глаза-тарелки», признала, что это Муми-тролль. И тогда он снова стал самим собой. Муми-мама обняла его и произнесла особенно впечатлившие меня слова: «Уж моего-то маленького Муми-сына я узнаю всегда, что бы ни случилось». Для меня в этих словах заключается основной смысл родительской любви и поддержки: принятие и помощь ребенку в любой ситуации. Главное — уметь принимать своего ребенка (может быть, более застенчивого или излишне эмоционального по сравнению с другими) таким, какой он есть.

Спокойные, уверенные в себе родители, не ждущие от ребенка моментальных сверхдостижений, с пониманием относящиеся к его успехам и неудачам, — вот залог развития у ребенка уверенности в своих силах и адекватной самооценки. См.

Как помочь своему ребенку стать увереннее

В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка, но и не бросайте его одного. Предложите справиться с проблемой вместе (не важно, что это — шнурки на ботинках или первая ссора с приятелем). Иногда достаточно просто побыть рядом с ребенком, пока он пытается сделать что-то.

Родительская любовь для ребенка вещь не очевидная; если родители никак не проявляют своих теплых чувств, то ребенок может решить, что его не любят. Это сформирует у него чувство беспомощности и незащищенности, а следовательно, и неуверенности в себе. Преодолеть это чувство помогает телесный контакт. Можно просто погладить ребенка по голове, обнять, посадить на колени. Это никогда не будет лишним ни для малышей, ни для дошкольников, ни для младших школьников. См. ​​​​​​

Все сказанное отнюдь не означает, что ребенка не следует критиковать. Но, порицая его, следует дать понять, что вы критикуете конкретный поступок ребенка, а ваше отношение к нему не меняется. Можно сказать ребенку: «Мы любим тебя всегда, что бы ты ни сделал, но иногда нам бывает трудно не сердиться (обижаться) на тебя!» См. →

Как помочь ребенку в выборе друзей

Необходимо знать всех друзей своего ребенка, особенно если вы опасаетесь негативного влияния с их стороны. Надо помочь организовать общение ребенку, создать соответствующее окружение. Мало просто отдать его в подходящий коллектив, приглашайте детей домой, по возможности познакомьтесь с их родителями. Самое главное, ненавязчиво создайте ребенку приемлемый круг общения (позаботиться об этом следует, пока ребенок еще маленький). Это могут быть дети ваших друзей, одноклассники, какой-либо клуб, кружок, секция, словом, любое общество, объединяющее людей со схожими интересами и доброжелательно относящихся друг к другу. См.

🗣 Негативное отношение к Сене с первого класса было спровоцировано классным руководителем, которому неприятен был и сам Сеня, и его родители. Учительница называла мальчика только по фамилии, никогда не хвалила его, чаще, чем остальным, делала замечания. Ее неприязненное к нему отношение постепенно передалось и остальным учащимся.
☑ Что Делать Если не Можешь Подружиться с Одноклассниками

Иногда родители бывают правы — в плохом отношении к их ребенку действительно в первую очередь виноваты окружающие.

Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками

Девочка привыкла чуть что жаловаться маме, а среди одноклассников прослыла ябедой, с ней никто не хотел дружить.

Внимание! (читать далее...)
Обязательно предупредите учителя о проблемах своего ребенка (заикание, необходимость принимать лекарства по часам и т. д.). Заикания, тики, энурез, энкопрез, кожные заболевания необходимо отслеживать и по возможности лечить. Все это может стать причиной насмешек со стороны сверстников.

Как помочь ребенку в выборе друзей​​​​​​​

​​​​​​​Общаясь с родителями непопулярных школьников, я условно выделила несколько типов их реакций на сложившуюся в классе ситуацию. Как помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в классе

Что делать, если ребенка отвергают
Надо объяснять ребенку, что недопустимо обзывать других, смеяться над ними — пусть поставит себя на их место. Надо учить ребенка считаться с мнением окружающих, находить компромиссы.
1. Родители понимают, что у ребенка есть проблемы в общении, но не знают, как ему помочь (иногда убеждены, что сделать это невозможно). Признаются, что в детстве также испытывали трудности в общении со сверстниками.

Ребенок-изгой в классе (советы учителям и родителям)

Как помочь ребенку в выборе друзей.

2. Родители считают, что у ребенка все в порядке, а если и есть какие-то проблемы, то в них виноваты окружающие: учителя, которые неправильно организуют общение в классе; дети, агрессивные и не умеющие нормально общаться; их родители, неправильно воспитывающие своих детей.

Что делать, если ребенка отвергают

От того, как сложатся взаимоотношения вашего ребенка с одноклассниками, во многом зависит его дальнейшее отношение к школе и к учебе. Задача родителей – помочь ребенку адаптироваться в новом для него коллективе. Для этого им нужно знать о некоторых психологических особенностях взаимоотношений между детьми 6-7 лет.

Как помочь первоклашке подружиться с одноклассниками

(читать далее...)
Межличностные отношения, выстроенные в дошкольном коллективе, в первом классе часто подвергаются кардинальной эволюции. Малыш, который был всеобщим любимцем в детском саду, в школе вдруг может стать изгоем. Родители должны чутко следить за настроением ребенка, его перепадами, и среагировать в случае появления сложностей.

От чего зависит отношение одноклассников к своим товарищам

неприятие школьных правил поведения, психологическая неготовность к школе;
заметное отставание в учебе;
агрессивность, неумение налаживать контакт со сверстниками;
стеснительность, замкнутость;
особенности развития ребенка (косоглазие, заикание и т. п.).
Когда ребенок впервые идет в школу, его жизнь полностью меняется. Правила поведения в коллективе, действовавшие до сих пор, подвергаются значительным изменениям. От того, как быстро первоклассник усвоит отличия школьных норм поведения от дошкольных, зависит успех его адаптации.

Правила поведения в коллективе, действовавшие до сих пор, подвергаются значительным изменениям.

Причины, по которым у ребенка могут возникнуть проблемы при общении с одноклассниками:

Товарищеские и бесконфликтные отношения в школьном коллективе – важная составляющая хорошей учебы. К сожалению, часто бывает так, что ребенка коллектив отвергает, и причины такой непопулярности выяснить довольно сложно.

7 признаков того, что у ребенка проблемы с одноклассниками

Товарищеские и бесконфликтные отношения в школьном коллективе важная составляющая хорошей учебы.

(читать далее...)
2. Постоянная агрессия. Если ребенок стал агрессивным, негативно реагирует на вопросы родителей о школе, ругает учителей и одноклассников и постоянно их в чем-то обвиняет – это очень серьезный повод для беспокойства.

1. Скрытность и замкнутость. Ребенок стал замкнутым, необщительным, не рассказывает ничего о своей школьной жизни. Особенно такое поведение должно насторожить родителей, если раньше он часто рассказывал о школе и охотно отвечал на ваши вопросы о ней.

5. Нежелание участвовать во внешкольных совместных мероприятиях. Если весь класс собирается в поход или в кино, а ваш ребенок отказывается участвовать, обязательно обратите на это внимание – особенно если это стало нормой.
3. Ваш ребенок не общается с одноклассниками по телефону. Обратите внимание на то, как часто вашему ребенку звонят его одноклассники и как часто им звонит он сам.

Постоянная агрессия.

Если у ребенка возникли проблемы с одноклассниками, нужно действовать. Очень важно заметить проблему в начале ее развития, и наладить контакт со всеми заинтересованными лицами для ее решения.

Что делать, если с; вашим ребенком не; дружат в; классе

В момент ощущения тотального одиночества очень важно не обесценить чувства ребенка и не отрицать их

9 советов психолога, как помочь ребенку найти друзей в школе

Все это, а еще книги о новеньких и рассказы о собственном опыте, помогло.

Как не обесценивать чувства ребенка (читать далее...)
Быть новеньким страшно. Ребенок переживает из-за тысячи вещей: вдруг он никому не понравится? А вдруг одноклассники не понравятся ему? А если просто не заметят? А если они будут смеяться? Как сделать первый шаг? Как рассказать о себе? Как узнать о других?

Почему каждому страшно быть новеньким

Даже результаты учебы напрямую зависят от того, насколько ребенку комфортно в коллективе. Для многих детей главная задача осени — превратиться из новенького в школе в уверенного в себе одноклассника. Психолог и мама детей, которые не раз меняли школу, Ирина Беляева рассказывает, как родители могут помочь ребенку найти друзей. Как родители могут помочь

9 советов вашему ребенку, как лучше завести друзей
Тогда все обязательно получится. Для нас важен коллектив, в котором мы проводим большую часть времени, и отношения внутри него. Когда мы говорим, что школа в первую очередь — институт социализации, мы признаем, как важно для детей, насколько удачно или неудачно сложатся их отношения в классе.
Предложите ребенку в сложные моменты представлять вас за его спиной или щит вашей любви вокруг него

Эта роль предполагает внутренний рост и развитие, хотя придется приложить определенные усилия.

Мне приходилось слушать, как тяжело моей маленькой девочке, разделять ее боль и подставлять объятия для слез. Все это, а еще книги о новеньких и рассказы о собственном опыте, помогло. В итоге дочь нашла и близкую подругу, и свое место в коллективе, и любимого учителя, и стала одной из самых популярных девочек в начальной школе.

§ Что Делать Если Одноклассники не Хотят с Тобой Дружить 2. Родители считают, что у ребенка все в порядке, а если и есть какие-то проблемы, то в них виноваты окружающие: учителя, которые неправильно организуют общение в классе; дети, агрессивные и не умеющие нормально общаться; их родители, неправильно воспитывающие своих детей.
🏫 Мама Сони, начиная с первого класса, приходила «разбираться» с одноклассницами дочери, которые ее дразнили. Девочка привыкла чуть что жаловаться маме, а среди одноклассников прослыла ябедой, с ней никто не хотел дружить.

Понравилось? Поделись с друзьями:
Оставить отзыв

Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.